Заканчивается университетский учебный год. Давно закончилась школа. Есть кое-какие оформившиеся выводы и пожелания (хотелось бы, чтоб прогнозы, но...)
Итак, дистанционное образование, насильно продавленное в массы, выявило:Во-первых, что большинство людей не до конца понимает смысл этого словосочетания. К сожалению, среди них оказалась и некоторая
(
Read more... )
Comments 44
Нормальная компьютерная техника, которая тоже не всем доступна.
Так что на уровне высшего образования, может и есть возможность, а на уровне школьного, абсурд.
И да, те самые бумаги, когда учителя и вели онлайн уроки и ездили в школы, чтобы заполнить бумажные журналы. Вот должны быть и все.
Reply
Reply
Reply
Просто открою коммент на память. Полезно периодически вспоминать о существовании вот этого
Reply
Reply
Reply
Но по факту я сделал простой вывод. тот кто учится - учится при любой форме и в основном успешно. Просто потому что эффективная учеба - это глубина внутренней мотивации. Если она есть - остальное настраиваемо и догоняемо до идеала.
Те кто не учился в школе, не учатся и так. Или делают вид, что учатся, при всех возможностях дистанционки и плюсах.
Вывод - это механизм . И эффективен он или нет становится ясно только в руках ученика.
Reply
Но важно и что подходит дисциплине. И что подходит преподавателю. Если дисциплина предполагает решение на доске кучи примеров, а выдали аудиторию с одной маленькой меловой досочкой, то эффекта не будет. Если дисциплина предполагает быстрый серфинг в интернете, чтобы составлять на основе реальных данных маленькие отчетики на каждой паре, а выдали аудиторию без выхода в интернет, а ещё круче если без компьютеров... Или если преподаватель живет в двух часах от вуза, а ему поставили первую пару на большом потоке...
В общем, по каждой дисциплине и по каждому потоку я бы дала право кафедре выбирать, как она будет реализована. Если бы меня спросили
Reply
Reply
Reply
Другой вопрос - за чей счет банкет? В вынужденных условиях 90% преподавателей использовали личную технику и интернет, услуги мобильной связи. У нас не США, где распространены частные дома. И преподаватели, и студенты могут жить в общежитиях, коммуналках, студиях, однушках вместе с другими членами семьи, где видолекцию провести нельзя. Ну и на работе не только работают: обмен новостями, поздравление с ДР и т.п.
Студенты приобретают навыки социального взаимодействия: учатся работать в команде, идти на компромисс, заводят полезные знакомства, друзей и подруг, ищут партнеров. Самые теплые воспоминания относятся как раз к внеучебным моментам.
Reply
1) я не считаю гуманитарные дисциплины легкими, а вынесла их на дисту ДЛЯ МЕДИКОВ и им подобных вместе с математикой и информатикой
2) я предлагаю предоставить преподавателям (или кафедрам) право решать, какая дисциплина может уйти на дисту, а какая нет
Reply
Reply
Reply
Leave a comment