Что я думаю о результатах и перспективах дистанционного образования

Jun 25, 2020 10:00

Заканчивается университетский учебный год. Давно закончилась школа. Есть кое-какие оформившиеся выводы и пожелания (хотелось бы, чтоб прогнозы, но...)

Итак, дистанционное образование, насильно продавленное в массы, выявило:Во-первых, что большинство людей не до конца понимает смысл этого словосочетания. К сожалению, среди них оказалась и некоторая ( Read more... )

выскажусь, записки на полях журналов, преподавательское

Leave a comment

Comments 44

feona2003 June 25 2020, 11:42:16 UTC
И это при нормальном интернете. А вот в глубоком ЗАМКАДье, с этим проблема, а еще проблема со светом, да, в 21 веке выключения света это норма жизни вне больших городов.
Нормальная компьютерная техника, которая тоже не всем доступна.
Так что на уровне высшего образования, может и есть возможность, а на уровне школьного, абсурд.
И да, те самые бумаги, когда учителя и вели онлайн уроки и ездили в школы, чтобы заполнить бумажные журналы. Вот должны быть и все.

Reply

mama_gremlina June 25 2020, 12:31:53 UTC
О том и речь, чтобы реализовывать дистанционное обучение в замкадье, школы замкадья должны предоставлять помещения с техникой тем, у кого её дома нет. Но только для этого сначала школам должны быть выделены деньги и эта самое техника

Reply

feona2003 June 26 2020, 04:42:52 UTC
Вы в в своем уме ? Кому интересны ваши выводы ,закончили учебу ищите работу! А может вы евреика одна из тех ,что считают ,что мир создан для них , а ИИСУС ХРИСТОС исключительно , лил кровь только ради вас !

Reply

mama_gremlina June 26 2020, 04:52:34 UTC
Даже и ответить нечего.
Просто открою коммент на память. Полезно периодически вспоминать о существовании вот этого

Reply


good_gift2000 June 25 2020, 12:19:21 UTC
Преподаватели в курсе, что почти все студенты на экзамене пользуются микронаушниками? В итоге у сына всегда оценки хуже, чем у тех, кто пользуется достижениями микроэлектроники)

Reply

mama_gremlina June 25 2020, 12:30:39 UTC
На очном экзамене это намного проще откорректировать. Нормальному преподавателю.

Reply


a_katkov June 25 2020, 14:24:54 UTC
Я думаю, что это как и любая другая форма очень индивидуальна - кому-то подходит (как и СО), кому-то нет. Кто-то предпочитает почти индивидуальное обучение, у других личные амбиции и конкуренция толкают его вперед именно в группе.
Но по факту я сделал простой вывод. тот кто учится - учится при любой форме и в основном успешно. Просто потому что эффективная учеба - это глубина внутренней мотивации. Если она есть - остальное настраиваемо и догоняемо до идеала.
Те кто не учился в школе, не учатся и так. Или делают вид, что учатся, при всех возможностях дистанционки и плюсах.
Вывод - это механизм . И эффективен он или нет становится ясно только в руках ученика.

Reply

mama_gremlina June 25 2020, 18:38:49 UTC
Это да.
Но важно и что подходит дисциплине. И что подходит преподавателю. Если дисциплина предполагает решение на доске кучи примеров, а выдали аудиторию с одной маленькой меловой досочкой, то эффекта не будет. Если дисциплина предполагает быстрый серфинг в интернете, чтобы составлять на основе реальных данных маленькие отчетики на каждой паре, а выдали аудиторию без выхода в интернет, а ещё круче если без компьютеров... Или если преподаватель живет в двух часах от вуза, а ему поставили первую пару на большом потоке...

В общем, по каждой дисциплине и по каждому потоку я бы дала право кафедре выбирать, как она будет реализована. Если бы меня спросили

Reply


toka_75_lena June 25 2020, 18:22:54 UTC
Одна из основных проблем нашего государства в том, что принимают решения у нас не те, кто работает непосредственно, так сказать, "в поле", а "эффективные менеджеры". Поэтому преподавателей не спросят, как они видят организацию обучения, также как и работников лесного хозяйства об организации использования лесов или практикующих врачей об организации здравоохранения. Еще чего не хватало, что за, понимаешь, волюнтаризЬм!))) В каждой отрасли есть свои жирафы, и им виднее. Гораздо. К сожалению.

Reply

mama_gremlina June 25 2020, 18:34:43 UTC
Эти вопросы можно делегировать в вузы, в поля так сказать. Отредактировать требования к ФОСам так, чтобы вузы были обязаны указать, дистанционно проходится та или иная дисциплина или нет, и если да, то какая часть её и в каком формате. И все. Дальше каждый составитель программы (у нас это пока к счастью почти всегда - преподающий препод) решал бы сам. А учебному пришлось бы попотеть, составляя расписание, хехе. Но им полезно. Меньше сил на бессмысленный контроль и стояние над душой осталось бы.

Reply


ourania_m June 25 2020, 18:56:08 UTC
Почему все думают, что гуманитарные дисциплины - это легко и просто? И их можно скинуть на дистанционку?

Другой вопрос - за чей счет банкет? В вынужденных условиях 90% преподавателей использовали личную технику и интернет, услуги мобильной связи. У нас не США, где распространены частные дома. И преподаватели, и студенты могут жить в общежитиях, коммуналках, студиях, однушках вместе с другими членами семьи, где видолекцию провести нельзя. Ну и на работе не только работают: обмен новостями, поздравление с ДР и т.п.

Студенты приобретают навыки социального взаимодействия: учатся работать в команде, идти на компромисс, заводят полезные знакомства, друзей и подруг, ищут партнеров. Самые теплые воспоминания относятся как раз к внеучебным моментам.

Reply

mama_gremlina June 25 2020, 19:01:08 UTC
Если бы вы прочли текст по гуманитарному внимательно, то увидели бы, что
1) я не считаю гуманитарные дисциплины легкими, а вынесла их на дисту ДЛЯ МЕДИКОВ и им подобных вместе с математикой и информатикой
2) я предлагаю предоставить преподавателям (или кафедрам) право решать, какая дисциплина может уйти на дисту, а какая нет

Reply

mama_gremlina June 25 2020, 19:02:20 UTC
А вот эти вот обмены новостями и др, брр, пожалуйста, без меня, что на очном, что на дисте :)

Reply

redkya_dura June 28 2020, 09:13:31 UTC
А как же СОЦИАЛИЗАЦИЯ?! Ты што, будешь несоциализированная ходить?!)))

Reply


Leave a comment

Up