Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Одно скажу - твоим ученикам Крупно повезло. Если для тренировки памяти - да, есть смысл зубрёжки формулировок. Но можно же на чём-то гораздо более эстетичном тренироваться: сонеты Шекспира, например, или отрывки из "Братьев Карамазовых" 🤭
Гуманитариям всё вышеописанное не менее вредно. У меня половина первокурсников не в состоянии выделить главную мысль из прочитанного вслух текста, а на просьбу сформулировать определение термина своими словами в лучшем случае начинают с оборота "это, например, когда...", а в худшем - молча разевают рты.
Гы, а ты знаешь, что в началке нельзя просто взять и решить уравнение, обязательно надо озвучить заклинание типа "чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность"?
Насчёт терминов тоже сложно, да, озвучивать из детям нужно, но лет до 10 для них это абстрактные понятия, которыми мыслить они пока что не очень умеют.
наш математик в школе говорил, что есть такие теоремы, которые можно доказать несколькими способами. (если я сейчас, за давностью лет ничего не путаю), некоторые определения из учебника рекомендовал нам не читать и не учить - т.к. давал совсем иначе, гораздо понятнее, предварительно мы все это как раз разбирали, и как бы "сами подходили" к выводам. Он только потом резюмировал. И учил нас "видеть" в огромных длинных примерах "знакомые "аки" (и рисовал, обводя половину примера, букву "А" ) и "бяки"" - "А вот, что делать с этим " - вы уже знаете, добавлял.
И, да, я вот так и считаю - что в математике важнее - понимать суть и уметь видеть, решать, доходить до понимания, чем просто заучить определение. (хотя, мне и в русском языке это кажется логичным - что толку от правила, если я его не могу применить?)
воот! :)))) он еще рассказывал, что было время (опять же, не ручаюсь за правильное исполнение :)))), когда, чтобы стать математиком, нужно было какую-то из теорем доказать своим способом - т.е. придумать свое доказательство. :)))
он ооочень крутой, да. И как математик, и как педагог (вы - второй такой человек, которого я встречаю в своей жизни - кто и сам в этом живет, и научить может). Был у нас классным руководителем четыре года. Мы до сих пор классом его поздравляем с праздниками. :)
Comments 76
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но не стала безапелляционно распространять идею на не свою область
Reply
Reply
Сказать по запросу первоклассник это должен. Своими словами с использованием терминов. Но проговаривать всякий раз ПЕРЕД решением - нет
Reply
Reply
Игорь хорошо использует слова типа резистор, докембрийский период и ингибитор :)
Reply
И учил нас "видеть" в огромных длинных примерах "знакомые "аки" (и рисовал, обводя половину примера, букву "А" ) и "бяки"" - "А вот, что делать с этим " - вы уже знаете, добавлял.
И, да, я вот так и считаю - что в математике важнее - понимать суть и уметь видеть, решать, доходить до понимания, чем просто заучить определение. (хотя, мне и в русском языке это кажется логичным - что толку от правила, если я его не могу применить?)
Reply
Крутой математик!
Reply
он ооочень крутой, да. И как математик, и как педагог (вы - второй такой человек, которого я встречаю в своей жизни - кто и сам в этом живет, и научить может). Был у нас классным руководителем четыре года.
Мы до сих пор классом его поздравляем с праздниками. :)
Reply
Leave a comment