Я вот, собственно, про школы читаю, читаю, да и вообще, иногда думаю, в перерывах между подмыванием поп и варкой каши.
Вот у меня в жизни было 6 школ, очень разных.
Родители не переживали, перекидывая меня из математического класса в гуманитарный, где детки со второго класса английский учат. Ага, а я к ним в восьмом перешла, во веселье-то где было. А потом обратно, в одиннадцатый в матлицей при Плешке засунули, ну а чо. И логарифмы я осваивала сама, потому что программы не совпадали. Ну освоила, куда деваться-то, по Сканави. И даже не слишком позорно освоила, раз вступительные прошла.
Но я щас не о своих подвигах. А о школе как механизме обучения.
Так вот, механизм этот эффективен в одном случае - если к коллективу приставлен хороший педагог. Который сможет из стада сделать активную группу, в которой сильные и энергичные будут тащить за собой тех, кто не любит высовываться, а любит тихо размышлять в сторонке, тех, кто вообще не догадывался, что можно как-то размышлять, и вообще, зачем. Школа - это не про дружбу, это про коллективное освоение знаний. И когда получается хороший коллектив, то учиться интересно и весело. Проблема для педагогов в том состоит, что этот коллектив очень требовательный, и дети такие просто так тупо учить параграфы не будут, они завалят любого вопросами, собьют с ног парадоксами и придушат знаниями, превосходящими объем программы. Поэтому с сильным коллективом может справиться только сильный харизматичный педагог. Остальные, более слабые, педагоги коллективов не любят, и стараются деток или стравить, или не давать травле угаснуть.
Вот была у нас географичка Милица. Ну вообще не справлялась, мы бегали на ее уроках между партами, это в 8-то классе, на минуточку! Пришла другой географ, и мы все выучили географию наизусть, а некоторые даже ездили на районные олимпиады, и занимали места в первой пятерке (не будем показывать пальцами, гм).
Когда из школы пытаются сделать какой-то вариант дружбы, это неправильно. Я вот лично угробила на это 6 лет своей жизни. Не надо идти в школу, чтобы найти там друзей и единомышленников, товарищей по играм. В школу надо идти за знаниями. И, мне кажется, если это объяснить ребенку на понятном ему языке, то проблем с коллективом будет намного меньше.
Потом, уже позже, из рабочих отношений может вырасти большая дружба, которая переживет очень много, и останется на долгие годы. А не вырастет, так тоже не беда, жизнь намного больше, чем школа, которая по сути своей есть лишь небольшой отрезок в начале пути.