Основы оптимизации сайтов или что нужно знать каждому блоггеру. День 4

Sep 06, 2012 12:11


Как оптимизировать статьи под ключевые слова. День 4




Сегодня мы поговорим о таком важном аспекте внутреннего продвижения сайтов, как контент.

И прежде, чем мы начнем, у меня есть для вас подарок - мини-книга «10 легких способов повысить продуктивность работы из дома» с интервью известных SEO фрилансеров, которые делятся своими секретами эффективной работы из дома. Забирайте по ссылке:)

Ни один сайт не может стать по-настоящему популярным и успешным без хорошего качественного контента.  Но писать интересные статьи, делать видеоролики или публиковать прикольные картинки - это ещё далеко не все. Нужно знать и соблюдать основные принципы создания и размещения контента.

Что такое качественный контент в  глазах поисковых систем?



Это:

- уникальный авторский контент

Информация должна быть не только интересной, но и уникальной, то есть не встречаться больше нигде в  интернете. Поисковые системы изо всех сил борются с дублями одних и тех же статей на разных сайтах. Так, что публиковать чужие статьи - не лучший выход. А если большинство информации на вашем сайте - с других сайтов -  это даже опасно.

Проверить уникальность текстов:

http://miratools.ru/

http://www.copyscape.com/

http://www.etxt.ru/antiplagiat/

- простая и интересная подача материала

Статья должна быть интересной, увлекательной, захватывающей и понятной для ваших читателей. Сленг и профессиональные термины приемлемы, только если целевая аудитория вашего сайта активно использует данные слова и понимает их значение.

Если вы сами пишите статьи на свой сайт или блог - совершенствуйте свои журналистские и писательские навыки. Придумывайте для статей яркие цепляющие заголовки, используйте подзаголовки, таблицы, рисунки, фотографии.  Если заказываете статьи у копирайтеров - проверяйте на уникальность (да и себя можно иногда проверить, кстати, даже если пишите «из головы»).

Дешевый рерайт, когда слова в тексте заменяются синонимами, а фразы переставляются местами - неприемлем. Поисковые системы научились определять такие тексты и не ранжируют их высоко в результатах поиска, а иногда просто исключают из поиска вообще.

Нынче ценится только глубокий рерайт (переписывание статьи полностью своими словам) или копирайтинг. И желательно использовать несколько источников.

- отсутствие орфографических ошибок

Перечитывайте тексты, исправляйте опечатки, если есть необходимость - пользуйтесь услугами корректора.

- понятная структура текста и форматирование

При написании статей используйте:

  • Заголовок h1 вначале страницы
  • Заголовок h2, h3  если необходимо создать подзаголовки
  • Небольшие абзацы  из 3-4 предложения
  • Отступы между абзацами - текст не должен сливаться в  одно сплошное пятно
  • Выделение жирным -  теги и , курсивом -  ,
  • Нумерованные и ненумерованные списки
  • Картинки
  • Таблицы


С качественным контентом разобрались, теперь переходим к такому понятию, как оптимизированный текст или seo текст.

Основные особенности seo текста.

Оптимизированный под поисковые системы текст содержит
  • Ключевые слова.


Для этого, прежде, чем приступить к  написанию статьи мы идем в  wordstat.yandex.ru и подбираем ключевые слова (если вы предварительно составили хорошее обширное семантическое ядро, этот пункт можно упустить), с низкой и средней частотой показов от 100 до 1 000-2 000 в месяц.   Данные опять же приблизительные, смотрите по своей тематике.

Это позволит нам сформулировать запросы так, как их ищут пользователи. Ведь мы же их можем формулировать совсем по-другому, и так же и писать  в статье, и в итоге на нашу статью придет совсем немного людей. Так что, лучше подстраховаться и сделать все «по науке»:)

Выбираем главное ключевое слово с наибольшей частотой показов, и дополнительные к  нему. По главному будет оптимизирована наша статья.

Пример:

интерьер комнаты +для мальчика             2752

интерьер детской комнаты +для мальчика          1766

идеи комнаты +для мальчика                                215

дизайн интерьера комнаты +для мальчика          147

дизайн комнаты +для маленького мальчика       108

Как видите, все запросы вполне «человеческие». Кроме того, мы помним, что слова в данных запросах можно склонять по падежам.

1-2 точных вхождения в статье главной фразы будет достаточно. При этоv очень желательно упомянуть ключевую фразу в  анонсе - первом абзаце статьи.  Остальные фразы просто логично вписывайте  в текст статьи.

Вообще, если сомневаетесь и боитесь переборщить, ориентируйтесь на количество точных вхождений у конкурентов. Проверить просто: введите в  поисковик ключевую фразу, откройте сайты з первой десятки  и с помощью CTRL+F, поищите точные совпадения.

Ещё можно поверить плотность ключевых слов с помощью сервисов, например:

http://istio.com/rus/text/analyz/

  • Упоминание главной ключевой фразы в заголовке страницы (title).
  • Упоминание главной ключевой фразы в названии статьи (h1)
  • Упоминание вспомогательных ключевых фраз в подзаголовках(h2, h3), если в них(подзаголовках) есть необходимость.
  • Тег ALT для картинок и фотографий. Когда вы подбираете красивые картинки к статье, они относятся к тематике статьи, правда ведь? Значит не лишним будет заполнить и тег ALT - альтернативный текст. В случае, если картинка по каким-то причинам на странице не отобразится, пользователь увидит этот текст.

Вот на этом остановимся немного подробней. Можно прописать ALT в WordPress. Там где - Альтернативный текст.




В коде это выглядит вот так:


Заголовок картинки  прописывать не обязательно. Это просто надпись, которая появляестя при наведении мышки на картинку.

Кроме того, анонсы для статей(которые будут размещаться на других страницах сайта, в т.м. главной) лучше делать уникальными, если позволzет шаблон. То есть не брать первое предложение готовой статьи, а переписывать один абзац заново, другими словами.

Используя эти нехитрые правила, вы сможете не только писать новые оптимизированные статьи на свой сайт, но и оптимизировать написанные ранее статьи, тем самым повышая их позиции в выдаче поисковых систем по низкочастотным запросам.

Задание:

1. Закончить задания по семантическом ядру и текcтам для главной (кто пишет).
2. Написать для своего сайта оптимизированную статью, с  учетом приведеных выше рекоммендаций.

С уважением, Ольга Кошелева
Автор проекта http://home-and-work.com/  - сайт для работающий мам, тайм-менеджмент, фриланс.

обучение, тренинг, фриланс

Previous post Next post
Up