"Пилюли" от сомнений
Приветствую всех участниц тренинга!
Начинаем оздоравливать свой организм, беремся за «лечение».
Сегодняшние «пилюли» против разного рода сомнений.
Для начала расскажу анекдот. Он, конечно, «с бородой», но уж очень хорошо иллюстрирует нашу тему (сразу прошу прощения за некрасивое слово).
Стоит мужик перед деревом, силится вспомнить, как оно называется:
- "Хочу-ли-я ?"... нет, не то...
"Могу-ли-я ?"... не, опять не похоже !
"Гамно-ли-я ?"... бр-р-р !
А ! Вспомнил - "магнолия" !
Редко кого обходят стороной эти 3 вида сомнений «хочу-ли-я», «могу-ли-я», «являюсь ли я субстанцией коричневого цвета со специфическим запахом». Сегодня будем «лечиться» от первых двух.
Что делать с «Хочу-ли-я»
«Хочу-ли-я» может маскироваться под: «я неуверенна, что хочу», «не знаю точно нравится мне это или не нравится». «А хочу ли я этим заниматься?»
Те, кто с уверенностью могут ответить на вопрос «Хочу ли я заниматься фрилансом, сменить работу, начать свое дело?» - «Да, я хочу». Пропустите этот пункт, и можете не выполнять это задание.
Если стопроцентной уверенности нет, и остались сомнения: то ли хочу, то ли не хочу, тогда приступайте к выполнению первого задания.
Пилюля 1. Задание 1.
Шаг 1. Напишите свое сомнение в утвердительной форме.
Например, есть сомнение «Хочу ли я зарабатывать через интернет?»
Ручкой на бумаге напишите «Я хочу зарабатывать через интернет».
Произнесите эти слова, желательно вслух, можно несколько раз с утвердительной интонацией (важно: без вопроса).
Прислушайтесь к себе, своему голосу. Верите себе?
Если верите себе, слышите твердость и уверенность в голосе, значит из списка своих сомнений - это вычеркиваете.
Шаг 2. Послушайте свой внутренний голос.
Если нужной уверенности в голосе нет, и вы сами себе не верите. То, возможно, внутри вас есть голос, который что-то говорит по этому поводу.
Например, «ой, да хватит тебе «хочет» она, да много ты всего хотела, вон посмотри лежат недоделанные бусы, которые ты хотела продавать и недоученные учебники, когда ты хотела стать маркетологом. Хочет-хочет, потом через неделю перехочет, знаю я тебя».
Выслушайте внимательно все, что говорит этот голос, дайте ему выговориться.
Не вступайте с ним в диалог, не пытайтесь переспорить, просто выслушайте и поблагодарите (он ведь для вас старался).
Шаг 3. Напишите свое сомнение в отрицательной форме.
Ручкой на бумаге напишите эту фразу, начиная со слов «Я НЕ ХОЧУ».
Например, «Я не хочу зарабатывать через интернет».
Произнесите эти слова, желательно вслух. Прислушайтесь к себе, своему голосу. Верите себе?
Если верите, то вычеркивайте эту фразу.
Шаг 4. Послушайте внутренний голос.
Если нет, то прислушайтесь к себе, своим чувствам. Как откликается эта фраза?
Какой внутренний голос в этом случае начинает говорить, что важного сообщает этот голос?
Например, он может кричать: «Как это не хочу, хочу. Вот у Т. получилось, она уже зарабатывает больше, чем в офисе, и я так хочу. Хочу, потому что иначе я смогу зарабатывать только через несколько лет, а я сейчас хочу!». Или он скажет: «я хочу, но очень боюсь».
Выслушайте его внимательно и поблагодарите.
Шаг 5. Примите решение.
Вы сейчас послушали обе точки зрения, почему вы хотите или не хотите. Выберите одну.
И перепишите свое сомнение без частицы «ли». Либо «я хочу», либо «я не хочу».
У вас может получиться: «Я хочу, но боюсь, что у меня ничего не получится», «Я хочу, но мне придется решать вопрос с тем, как грамотно распорядиться своим временем» и т.п.
В комментариях - напишите свое окончательное решение по поводу своих сомнений типа «хочу-ли-я».
Сомнения отбирают у нас очень много сил и энергии. Вместо того, чтобы принять решение мы ходим и долго думаем «хочу/не хочу». Когда вы определитесь «да, я хочу этим заниматься», тогда энергия пойдет в дело, а не на сомнения. Если же вы скажите «нет, я не хочу этим заниматься», то тогда вы становитесь открытой другим возможностям, можете переключиться на реализацию других желаний.
Что делать с «Могу-ли-я»
Анализ выполнения предварительных заданий показал, что это очень актуальное сомнение. Оно может проявляться так: «справлюсь ли», «боюсь, что умею мало», «что не хватит профессионализма и опыта», «что ничего не выйдет», «что не смогу», «что все равно не получится», «а вдруг не получится» и т.п.
Ответы на эти вопросы лежат в будущем. Будущее нам не известно. Как это ни неприятно никто не даст вам на них точного ответа. Поэтому предлагаю выпить следующую «пилюлю».
Пилюля №2. Задание 2.
Шаг 1. «Что мне поможет?»
Переформулируйте свои сомнение/опасение из разряда «могу-ли-я» в вопрос, начинающийся со слов:
«Что мне поможет …?»
Например: «Что мне поможет справиться?». «Что мне поможет увеличить профессионализм и получить опыт» (или «где я могу получить нужный мне опыт?»), «Что мне поможет научиться большему?», «Что мне поможет сделать так, чтобы все вышло, чтобы я смогла, чтобы все получилось?».
Шаг 2. Ответьте на этот вопрос.
Например, «что мне поможет справиться со срочным заказом?» Умение распланировать свое время, иметь резервы времени, наличие поддержки среди знакомых, которые могут помочь и т.д.
Шаг 3. Что я могу сделать для этого уже сейчас?
Ответьте на этот вопрос. Что вы можете уже сейчас делать, чтобы увеличить свой профессионализм? Что я могу уже сейчас сделать, чтобы получить опыт?
В комментариях напишите результаты всех 3х шагов.
Пилюля №3. Задание 3.
Это задание также направлено на работу с «могу-ли-я».
Все мы мамы. И часто видим, что у наших деток что-то не получается, чего-то они не умеют, с чем-то не справляются. Бывает так, что ребенок из-за сомнений, что у него получится отказывается делать что-либо. Например, ребенок может отказываться рисовать человека, т.к. думает, что не справиться с заданием, т.к. не умеет рисовать людей; или малыш может оказываться ходить сам, не смотря на то, что уже может делать несколько шагов без поддержки. Наверняка, вы можете привести подобные примеры из жизни своих малышей.
В большинстве случаев такие сомнения в своих силах и опасения возникают после одной или нескольких неудач.
Что в этом случае вы делаете, что говорите своему сыну или дочке? Вспомните свои слова.
Вероятнее всего, вы подбадриваете, объясняете, помогаете, вдохновляете.
Итак, 3 задание: Побудьте такой мамой для самой себя.
Представьте, что к вам обращается ваш внутренний ребенок и говорит: «мама я боюсь, что не справлюсь», «мне кажется, что мне не хватает опыта и профессионализма», «я сомневаюсь в своих возможностях».
Что бы вы ответили своему внутреннему ребенку? Скажите себе эти слова.
Возможно в ваше воображение нарисует картинку, где вы не только говорите, но и обнимаете, помогаете своему внутреннему ребенку. Скажите своему внутреннему ребенку и сделайте для него то, в чем он так нуждается.
Резюмирую задания 1 дня тренинга
1. Решаем «Хочу-ли-я». В комментариях пишите окончательный ответ на этот вопрос.
2. «Что мне поможет ?». В комментариях напишите, свое сомнение, которое вы переформулировали в вопрос начинающийся со слов «Что мне поможет?», ответ на этот вопрос и ответ на вопрос «Что я могу сделать уже сейчас?»
3. Побудьте мамой для самой себя. Скажите важные слова своему внутреннему ребенку, который сомневается в своих силах. В комментариях напишите, удалось ли это сделать, как ваш внутренний ребенок отреагировал на слова своей «мамы».
Поделитесь впечатлениями от приема этих препаратов этих заданий.
Задавайте вопросы, если что-то не ясно.