Тренинг "Как сделать сайт за четыре дня". День второй. Составляем СЯ.

Jul 24, 2012 09:15

Хотите я вас позабавлю? Для начала, так сказать... Тренинг на двух площадках в общей сложности проходит 30 с лишним человек. Только 7 из них сделали это задание (тех, кто сделал, но не отмечался в вводном посте, я для "чистоты" статистических данных не считала). Представляете, да? Три десятка человек серьезно заявили о том, что хотят сделать сайт, и меньше десяти его, в действительно, сделали... При всем при этом, задание, в сущности, пустяковое - просто сходить, зарегистрироваться и купить то, что планировали. У меня был шок сначала, а потом подумала, что это закономерно. В жизни так бывает часто, желания не воплощаются в жизнь, как только речь заходит об ответственности и необходимости совершать какие-то действия. Мечтать мы любим абсолютно все, но только единицы воплощают мечты в жизнь. 
Теперь по поводу ваших вопросов. Девушки, мне не хочется никого обижать, но на вопросы, "что такое хостинг-провайдер", "что значит сделать сайт", "что такое доменное имя" и прочие аналогичные отвечать не вижу смысла. Все это вы можете при желании прочитать в интернете. Чем в большие дебри я сейчас залезу, тем больше вопросов вы мне зададите, это же очевидно, а нам нужно действовать, а не вопросы задавать. Тренинг называется "Как сделать сайт за четыре дня" - вот мы его и делаем, понимаете? У нас не сео-конференция и не сео-курсы, у нас мини-тренинг, всего лишь неделя, за которую нужно дать всю НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ информацию.  
Дальше, по поводу "а вот знакомые сказали"  и прочих таких же аналогичных ответов - хорошо, знакомые сказали, вы им верите, делайте дальше то, что сказали знакомые. Мне, в принципе, все равно сделаете вы сайт или не сделаете, реализуете то, что хотите, или не реализуете, я просто в данный момент выполняю свою работу, которая заключается в конечном результате "У вас есть сайт". Не хотите - не надо, это целиком и полностью ваше дело. 
По поводу доменных имен. Я дала образец для его "придумывания" "сайт. ru (более удобное для вас расширение)", я же не просто так это сделала, правильно?) 
И последнее. Я никого ни к чему не принуждаю. Тот или этот домен, тот или этот хостер, тот или этот движок - целиком и полностью ваше дело. Я даю вам инструкцию, как сделать, проще, дешевле, функциональнее, если вы от "инструкции" отклоняетесь, пожалуйста, но потом не задавайте вопросы, что делать дальше. Когда вы вязать учитесь какую-то вещь, в инструкции написано: "Возьмите пряжу такой-то длины, такого-то цвета, с таким-то весом. И спицы еще возьмите такой-то фирмы и такого-то размера". Вы можете купить спицы другой фирмы, но в этом случае я не могу гарантировать, что получится та вещь, которую вы планировали связать. 
Отдельное "СПАСИБО" хочется сказать тем, кто все же сделал. Правда, вы - молодцы!!! Это здорово, когда люди придумывают хорошую идею и не пасуют перед первой же кочкой на пути. Это очень ценное качество в жизни. Успехов вам и процветания!
P.S. Девушки, если кому-то я не ответила, не огорчайтесь. Скорее всего, у вас все хорошо) Просто продолжайте выполнять задание дальше.

[Как составить СЯ]
Сегодня мы будем говорить о создании семантического ядра для сайта и будем составлять первоначальный план наполнения контентом. Для чего это нужно и почему именно сегодня? Те из вас, кто зарегистрировал доменное имя, получили письмо, в котором написано, что для того, чтобы оно прописалось на серверах, нужно не менее суток. У нас с вами есть "стратегическая передышка" для важной работы.
Итак, семантическое ядро, оно же СЯ - это тот набор запросов (слов, вбиваемых в поисковик пользователями), по которым ваш сайт должен фигурировать в выдаче поисковой системы. Очевидно, что поисковая система выдает страничку сайта не просто так, а потому, что посчитала ее наиболее подходящей по смыслу для ответа на введенный запрос (релевантной). "Читать" поисковые боты не умеют, поэтому им нужно помочь - добавить в свой текст слова, по которым они определят, что ваша страничка - это то, что им нужно. (В детали (специально для сомневающихся) я сейчас вдаваться не буду - поисковая оптимизация это тема целой книги и даже не одной). Сегодня мы будем составлять список таких слов.
Итак, выполняем задание пошагово:
1.  Скачиваем вот отсюда программку 
2.  Открываем ее, пробуем что-нибудь вбить в строку запроса, получаем сообщение - "Создайте документ", создаем документ с таким названием, чтобы можно было его легко отыскать, водим мышкой по иконкам программки и смотрим, как все это называется, какие опции, функции. Находим опцию "Сбор частотностей", открывается подменю, запоминаете, где находится обозначение "!", оно нам понадобится. 
3. Открываем документ Excel, в названии первой страницы пишем "Общее СЯ" , достаем свое описание целевой аудитории, вспоминаем, что писали в концепции (описании идеи сайта) и представляем себя на месте пользователя. "Вот если бы я была пользователем, по каким словам я бы стала искать свой собственный сайт?" И, соответственно, эти слова в столбик записываем. После того, как фантазия исчерпалась, идем к конкурентам и гуляем у него по сайту с мыслью: "Какие еще слова я забыла упомянуть у себя в списке, но которые есть у него?" Все прогулялись. Теперь идем в wordstat.yandex.ru, вбиваем слова, подходящие из нашего списка и в ПРАВОЙ колонке смотрим те дополнительные слова, которые мы упустили. В общем, ваша задача на этом этапе собрать, как можно больше таких слов...
4. Смотрим на полученный список, в программку, которая у вас уже открыта, в строку запроса вводите каждое слово с указанием частотности "!" и смотрите, что она вам выдает. Если цифры стремятся к полному нулю, значит, пользователи такой запрос вообще не задают или задают настолько редко, что это не учитывается. 
Ваша задача найти такие слова, в которых бы присутствовали и общая частотность безо всяких кавычек и хорошая частотность "!" точная. 
5. Для чего это надо. Вордстат выдает в общей частотности просто количество фраз, в которых бы набранные вами слова присутствовали, а "точная" частотность - это точное указание, сколько раз пользователь спрашивал поисковик именно таким образом. Если общая цифра большая, а точная минимальная, значит, это запрос - "пустышка", по нему будет меньше переходов, чем ожидается. 
6. Теперь по поводу цифр. Я считаю, что на начальном этапе достаточно брать запросы в районе 10 000, если смотреть по общей. Почему? Потому что, пока вы не научитесь продвигаться по таким запросам, брать что-то еще более конкурентное смысла нет. 
7. Итак, вы вгоняете каждое слово, проверяете его, а полученные данные в программке копируете в Excel, лучше на разные листы, чтобы не запутаться. После того, как вы это сделаете, нужно отсеять ненужное: убираете запросы "пустышки" и заведомо вам неподходящие. 
8. Из полученного списка можно и нужно выбрать названия рубрик, из самого частотного нужно сделать название сайта (это то, что прописывается буквами, иначе говоря, тайтл)
9. Теперь самое интересное. На главной странице вашего сайта должно быть представлено сразу несколько ключевых слов из вашего списка, но РАЗНЫХ. То есть, "На Дерибасовской идут дожди", "фильмы с Дмитрием Харатьяном", "На Брайтон Бич хорошая погода, а дальше я не помню" и так далее. Это называется Спектр. Если вы возьмете только одно ключевое слово и "нашпигуете" им страницу, вас поисковик отправит под фильтр (будет хуже индексировать, не будет вас показывать в выдаче и так далее). 
10. Количество слов из ваших списков (ключевых слов) не должно превышать 3-5% от общего числа слов. 
11. После этого вы садитесь и начинаете в каком-нибудь файлике писать план наполнения статьями в виде: "Тема такая-то + ключевое слово такое-то (выбираете не совсем уж низкочастотник), в теле статье запросы такие-то." Так операцию проделываете, пока не надоест)


На сегодня вроде бы все. Если есть вопросы по теме, жду)) Может быть, я что-то забыла, для себя очевидное, а для вас - нет.

сайт, тренинг

Previous post Next post
Up