Занятие дома. Были Г., К., М. Г. помладше и это чувствуется.
1. Покажи на пальцах
- числа
- другим способом
- на 1/2 больше/меньше (старшим)
- запретное число
Г. по числу (если я не показываю сама) больше 5 - трудновато. Пересчитывает пальцы загибая, потом забывает, какие открыты были. Другим способом тоже сложно.
Старшие хорошо все выполняли.
2. Игры с счетными бусами
Вешаю на палец, получается червячок-детка и червячок мама. Показываю детку, прошу сделать также. Спрашиваю, а сколько бусин в червячке-маме. Пересчитывали все и причем удивлялись, что у всех одинаково получилось.
Как показать другим способом быстро (добавить 1 бусину и убрать 1 бусину другого цвета) рассказала как, сами говорили, что не знают другого способа.
Также угадывала, сколько у них спрятано в кулачке бусин. Понравилось.
3. Сова и птички (по просьбам)
- прямой счет
- обратный счет от 10
Г. совсем трудно, старшим тоже не легко. На прямой счет Г. только от 7 тормозит, но ориентируется на других.
4. Раз, два, три - смотри!
Много ошибались. В конце М. отказалась. Зато начали порядок соблюдать, не подсказывать и пересчитывает тот к кому обращалась.
5. Мяч по тарелкам (тарелки от 1 до 10 разложены по полу, нужно кинуть сокс на понравившуюся и взять столько палочек, сколько написано на тарелке. Кидаешь второй раз, говоришь, сколько вместе (можно пересчитать). Потом можно поиграть с палочками)
По 2 раза брали. К. третий захотела. До 11 не правильно пересчитывала.
Счет с руками совпадает у всех.
6. Бомба (три круга - еда, транспорт, число)
Г. сначала вообще не говорила, сразу отдавала.
М. отлично играет, заранее придумывает ответ.
К. один раз назвала число двадцать-десять.
7. Читай-хватай
М. играла с чтением в оранжевые слова. Г. искала один и тот же предмет. К. отказалась с чтением. Выбирала разные картинки.
8. Машинки и светофор
Если говорила по 2 числа (едем, красный 5, потом снова зеленый на 10) не всегда 2 помнили. Сразу не всегда останавливались.
9. Письменное задание - посчитать количество элементов и заполнить таблицу
Г. заполняла не цифрами, а точки рисовала. После двух строк забрала домой. Сказала, что дома доделает. Ушли в домики с ней играть.
М. и К. отлично справились. Маруся иногда где писать уточняла.
9А. Цветные домики (с Г.) Иногда ошибалась в первые разы, но в целом хорошо справлялась.