И снова о Домане...

Nov 02, 2012 14:34

Ну вот он - наглядный пример женской непоследовательности. Стоило мне опубликовать саркастический пост на тему развивающих методик Домана-Маниченко (пост здесь), как на бейби.ру я натыкаюсь на невероятную девушку Евгению, которая занимается со своим сыном с 1 месяца (!) и достигла просто потрясающих результатов. Там, правда, очень мотивированные родители, которые инвестируют в ребенка, не жалея ни сил, ни фантазии, ни времени. И помимо Домана, в ход идут очень разные методики. 
Но вернемся ко мне.

Короче, вдохновившись, тем же вечером я уже зависала на сайте производителя Чтения с пеленок и консультировалась он-лайн относительно возобновления занятий. Надо отдать должное консультанту, она подошла к моей ситуации со всей отдачей, и уже через час на моей электронной почте лежал огромный список игр, с помощью которых можно вести обучение. Это для того, чтобы было легче добиться от ребенка обратной связи. Ведь самый большой демотивирующий для родителей фактор в обучении детей до 3 лет - это невозможность увидеть результаты немедленно. Если вы думаете, что через неделю занятий ребенок сам себе прочтет сказку на ночь, спешу вас разочаровать. Ни через неделю, ни через месяц. Первые результаты станут заметны, когда ребенок начнет боле-менее разговаривать. И вот тогда (по крайней мере так уверяют разработчики методики и некоторые опытные в этом вопросе мамочки) будьте готовы широко распахивать глаза от удивления. 
Принцип обучения прост: после многократных показываний и проговариваний одного и того же слова, ребенок запоминает его как картинку и потом узнает в тексте. Таким же образом построено чтение у взрослых: мы не складываем слова из слогов во время чтения, а просто "узнаем" знакомые слова и прочитываем их целиком. 
Для начала наших занятий я выбрала 5 наиболее знакомых малышу слов - мама, папа, баба, киса и Яромир (его имя). В качестве новой формы для презентации слов я разложила таблички со словами веером в руке, позволяя малышу выбирать и вытаскивать табличку на свой вкус. Как только табличка оказывалась в его руке, я поворачивала ее лицевой стороной к малышу и громко произносила слово. К моему удивлению, малыш спокойно и с интересом просмотрел все 5 слов. Решив продолжить эксперимент, я выложила на полу дорожкой карточки из "Мира на ладошке" на тему осени и попросила малыша проползти по ним, по ходу охарактеризовывая рисунок на каждой картинке. И снова, к немалому моему удивлению, ребенок меня выслушал до конца, не пытаясь немедленно сжевать или порвать карточки. 
Сегодня я добавила новый комплект 5 слов из "Чтения" и опять в игровой форме показала малышу: посмотрел, осознал и даже пару раз улыбнулся на слове "киса".
Вот что значит правильная форма подачи ;)
Через два часа идем на очередные занятия в бейби-клуб, поделюсь с мамочками своими откровениями.

раннее развитие, Чтение с пеленок, Мир на ладошке

Previous post Next post
Up