Рубежи Русского мира. Приднестровье #7 Усиление блокады

Jul 21, 2016 16:21

Ещё о геополитике Приднестровья и о современном Русском мире

Средневековые методы / Приднестровье
Украина и Молдавия заблокировали железнодорожное сообщение с Приднестровьем / Проект «Рубежи "Русской Планеты"»

Миллионы людей, называющих себя русскими, в одночасье оказались «за бортом» своей Родины. Но это не значит, что их голос не должен быть услышан на «большой земле». «Русская планета» представляет проект «Рубежи "Русской Планеты"», цель которого - дать возможность слышать, что происходит у ее границ. Там, где «русский мир» был либо все еще остался. И там, где из-за постоянных угроз присутствие России сегодня нужнее, чем когда бы то ни было. ©Ещё о ПМР и Молдавии и ещё в «Рубежах»



Фото: Сергей Ермохин
Приднестровская Молдавская Республика - особый регион на нынешней политической карте. Жители Приднестровья одними из первых провозгласили несогласие с «парадом суверенитетов», охватившим национальные окраины СССР, и заявили о воссоединении с Россией. Соседней Молдавии в будущем, возможно, тоже придется отстаивать свою национальную идентичность. Активизировавшееся в последнее время движение за присоединение Молдавии к Румынии может пошатнуть хрупкий мир в регионе.
Украина в одностороннем порядке блокировала движение в Приднестровье импортных грузов по железной дороге. Составы с топливом и ГСМ, которые приднестровские фирмы закупили в Белоруссии, украинские таможенники не пропустили через станции Кучурган и Слободка. В правительстве ПМР сообщают, что действия Украины могут спровоцировать топливный кризис в ближайшие недели. Также возникли проблемы с импортом других социально значимых товаров. Теперь железнодорожные грузовые составы могут попасть в Приднестровье только через территорию Молдавии, что существенно увеличит финансовые затраты - дополнительная логистика и оформление на молдавской таможне приведут к росту цен на импортируемые в ПМР товары.

Действия Украины и Молдавии в Приднестровье назвали «элементом экономической войны» «средневековыми методами».

«Принятое руководством железных дорог Украины и Молдовы решение является политически мотивированным, грубо нарушает договоренности переговорного процесса и расценивается приднестровской стороной как попытка полного подчинения железнодорожного импорта и перевода его под юрисдикцию Республики Молдова», - говорится в заявлении премьер-министра ПМР Павла Прокудина.

Приднестровье, со своей стороны, готовит ответные меры. Правительство намерено ужесточить требования к безопасности локомотивов соседних стран, а также использовать инструменты таможенного контроля транзитных грузов через территорию республики. В частности, могут быть увеличены ставки и на так называемый румынский транзит.

«Если […] вносится деструктивный элемент, если происходит игнорирование интересов одного из участников (переговорного процесса. - РП), те, кто принимает такие решения, должны быть готовы нести ответственность за последствия», - заявил премьер.

«Мы предприняли целый комплекс мер по дипломатической линии, направили наши инициативы по урегулированию ситуации в адрес молдавской и украинской стороны, других участников переговорного процесса. Мы также заявили о необходимости незамедлительно провести встречу экспертных (рабочих) групп по вопросам железнодорожного транспорта, с тем чтобы оперативно найти решение данной проблемы, возникшей вследствие запрета Молдовы и Украины на доставку грузов на территорию республики приднестровским подвижным составом», - заявил и.о. министра иностранных дел ПМР Виталий Игнатьев, комментируя ситуацию. Дипломат добавил, что направил официальное обращение в адрес всех участников формата «5+2» с инициативой о проведении внеочередного заседания, посвященного исключительно проблеме железнодорожного сообщения.

Контекст

Блокада железнодорожного импорта в Приднестровье со стороны Украины происходит на фоне возобновления переговоров в формате «5+2» (Приднестровье и Молдавия - стороны, Украина, РФ, ОБСЕ - посредники, США, ЕС - наблюдатели). В июне стороны договорились ускорить решение наиболее острых социально-экономических проблем в интересах граждан, живущих на обоих берегах Днестра. Однако уже через месяц в Баварии Кишинев в очередной раз применил свою излюбленную тактику увиливания от конкретного результата. Пока шли неформальные дискуссии в Германии, на приднестровско-украинской границе начались первые проблемы. С помощью Киева Кишинев заблокировал импорт товаров в ПМР железнодорожным транспортом через станцию Слободка. Проблему удалось частично решить в ходе консультаций с украинскими дипломатами еще 12 июля - часть грузов Украина все-таки пропустила. На этой неделе ситуация с железнодорожным импортом снова осложнилась.

Молдавия борется с Приднестровьем с помощью блокадных мер уже более десяти лет. В 2004-м и 2006-м Кишинев начал уничтожение сферы грузовых перевозок в ПМР. Сначала было заблокировано железнодорожное сообщение через Приднестровье, затем остановлен приднестровский экспорт через украинскую границу - предприятия ПМР обязали регистрироваться в Кишиневе и экспортировать продукцию исключительно при наличии молдавских документов. Потери непризнанной республики при этом составили сотни миллионов долларов.

После смены власти в Киеве в 2014 году Украина провела серию враждебных действий в отношении Приднестровья. Начались разговоры о разморозке молдавско-приднестровского конфликта, на границе появилась военная техника и бойцы «Правого сектора», а украинская таможня полностью блокировала ввоз подакцизных товаров в ПМР.

Ведут к катастрофе

Полгода назад железнодорожные «гайки» завинтили еще сильнее: в декабре 2015-го Украина и Молдавия без согласования с Тирасполем изменили порядок доставки грузов по железной дороге. Приднестровская железная дорога фактически была исключена из схемы доставки импорта на территорию непризнанной республики, и теперь этим занимается исключительно молдавский железнодорожный транспорт. По предварительным оценкам, потери экономики ПМР составят около 4,5 млн долларов в год.

«Если раньше Украина не обращала внимания на просьбы официального Кишинева блокировать поставки грузов в Приднестровье, то в последние месяцы ситуация коренным образом изменилась - сейчас это согласованные действия», - заявил Виталий Игнатьев на экстренном заседании профильной комиссии приднестровского парламента.

Политэксперты полагают, что декларируемая Кишиневом готовность улучшать отношения с Приднестровьем лишь ширма для прикрытия основной цели - добиться социально-экономической катастрофы в ПМР, чтобы заставить власти республики вести переговоры по выгодному для Молдавии сценарию.

Между тем политика молдавских властей все больше напоминает басню Крылова. С одной стороны, Кишинев заявляет о желании улучшить экономические отношения с Россией - экспорт сельхозпродукции в РФ крайне важен. С другой стороны, молдавские власти просят НАТО помочь с выводом российских миротворцев из Приднестровья и при участии Украины усиливают блокаду непризнанной республики. Совсем недавно вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин подчеркнул, что перезагрузка российско-молдавских экономических отношений возможна лишь в случае прекращения давления на ПМР. Железнодорожная блокада последних дней, похоже, в очередной раз демонстрирует, что в Кишиневе хаотичность первичных инстинктов превалирует над здравым смыслом.

Текст: Александр Корецкий
«Русская планета», 20 июля 2016

геополитика и территории, идеология и власть, русский мир, границы, санкции, блокада, общество и население, снг и сг, украина, нравы и мораль, холодная война, молдавия, двойные стандарты, внешняя политика и мид, белоруссия, агрессия, регионы, беспредел и анархия, независимость и суверенитет, экономфинбиз, приднестровье, ресурсы и сырьё, страны и столицы, евразия, бывший ссср, ж/д, русофобия и антисоветизм, провокации, нато, военные, соотечественники, запад, дороги и транспорт, нефтегазуголь, противостояние, современность, оккупация и интервенция, кризис, россия

Previous post Next post
Up