В ближайшее время планируется издать очередной том «Финно-угорского мартиролога жертв государственного террора в СССР»
По задумке его авторов, одним из которых является профессор кафедры новейшей истории МГУ имени Н.П.Огарева, доктора исторических наук Владимир Абрамов, новое издание будет посвящено эстонцам, репрессированным в период с 1917 по 1953 год. В книгу, как ожидается, войдут биограммы (исторические справки о личностях и биографии) на русском языке, содержащие сведения о представителях эстонского этноса, подвергшихся преследованиям и гонениям по политическим мотивам - с указанием мест их проживания времени ареста, вида наказания и прочих сведений.
Казалось бы, желание составителей восстановить историческую справедливость в отношении граждан, пострадавшим во времена сталинских репрессий, можно только приветствовать. Тем более, что
ранее свет уже увидели аналогичные работы, посвященные мордве, марийцами, коми, удмуртам, карелам, а также вепсам, ижорцам, ханты, манси, ненцам, саамам, венграм и другим народностям. Однако на сей раз готовится, похоже, настоящий подарок для недругов России. «Заботливые» прибалты, наверняка заинтересованы в публикации списков своих соотечественников, ставших жертвами тоталитаризма, а ныне, поговаривают, даже рассматривают возможные варианты финансирования проекта, дабы с публикацией ознакомились эстонцы, проживающие в самых разных частях света.
По мнению некоторых экспертов, об объективности при подаче материала в таких условиях не может быть и речи. Ведь иностранным общественным деятелям (преимущественно националистического толка) важна не столько историческая правда, сколько исправно подогреваемая шумиха и откровенно негативные рассказы о зверствах сталинского режима, а равно - о масштабах политических репрессий в Советском Союзе, направленных, якобы, исключительно против представителей финно-угорской языковой группы.
Нельзя исключать, что в дальнейшем подобные мартирологи также будут использованы для подготовки и проведения информационно-пропагандистских кампаний, направленных на фальсификацию истории Европы довоенного и послевоенного периодов, а в конечном итоге - формирования стереотипа об агрессивной политике российского государства. Благо, примеров тому хватает. Достаточно вспомнить демарш прежнего эстонского президента Хендрика Ильвеса, отказавшегося в 2007 году приехать в Саранск на первый Международный фестиваль финно-угорских народов. Тогда, к слову, помимо традиционных обвинений в «оккупации» Прибалтики, в ход пошли даже нападки на руководителей Финляндии и Венгрии Тарью Халонен и Ференца Дюрчаня, которые приняли приглашение своего российского коллеги Владимира Путина и тем самым «поставили под серьезное сомнение солидарность всего Европейского союза».
_______
Н-да...
Вообще, понять, к примеру, часть эстонцев, литовцев, латышей и прочих бандеровцев и коллаборантов в других народах, сотрудничавших с гитлеровским или иным хоть антисоветским, хоть другим внешним антирусским (против России) режимом ещё как-то можно попытаться. У них в своё время были настоящие хозяева, те же немцы, и вот нынешним тоталитарным режимам ничего лучше не остаётся, как ревизионировать в осужденных наципреступниках и их потомках чувства обиды и мести, ибо всколыхнуть такие чувства у пораженца легче всего.
Оттого так легко и попались на эту манипулятивную удочку не только жители таких национально озабоченных республик бывшего СССР, но и даже такие сугубо российские регионы, как некоторые на Северном Кавказе или в Крыму, которые нынче, как я уже
говорил, вместо того, чтобы отделять своих героев ВОВ и невинно депортированных за преступления своих земляков, взяли и уравняли их с такими преступниками, из-за которых, по законам военного времени, то есть легитимно, пострадали полностью своими народами.
Но и то, если разбираться даже не с
чеченами-ингушами или
крымскими татарами, которые реально вписались за своих бандитов всей своей коллективной традиционной круговой порукой и потому им легче говорить, что их судили не за коллаборационизм, а именно по этническому признаку (хотя это будет чистейшей ложью и подменой сути преступления и наказания), а с теми же
эстонцами, литовцами и латышами, депортации среди которых и коллаборационизм были уже избирательны, а не поголовными, то эти последние никак не могли быть репрессированы именно по этническому признаку не только потому, что большинство из них не было депортировано, ибо не участвовало в сотрудничестве массово, но и хотя бы потому, что репрессиями занимались сами же их соплеменники. То есть репрессии были не этническими, а классовыми, если до войны, или уже по признаку сотрудничества с врагом, во времена её.
Однако ж нет, вот выходит ещё один том какого-то надуманного по этническому признаку мартиролога, теперь уже эстонского.
НО, хотя нациэстонский ревизионизм в принципе опасен сам по себе, как и тот же бандеровский, к примеру, что мы прекрасно уже видим и по нынешнему режиму в нынешней Эстонии, и по реабилитированным им ваффен-сс ветеранам, всё равно их понять можно, даже если факты опровержения их преступного бреда давно уже подытожены (см. ссылки выше) и собраны, о чём они
прекрасно знают и от чего и не спешат дальше своих воплей со своими угрозами подавать в суд иски о денежном возмещении ущерба, уже подсчитанного ими... НО!
Но вот какой смысл писать такие этнические мартирологи для коренных народов уже самой России, включая финно-угорские? Речь даже не о том, почему под крышей государственного университета на деньги государства же под маской антисоветизма ведутся и издаются откровенно русофобские исследования (ибо сознательно выделяется этника, подменяя ею классовость и идеологию борьбы), но речь идёт о том, какое право имеют такие народы, как мордва, марийцы, коми вообще кусать руку того государства (неотъемлемой частью коего, кстати, они сами и являются), которое дало им не только письменность и оформило их культуру в научное состояние, но и выделило им территории, построило города и дало государственность? Не русские им дали государственность и территории, а СССР, советский социализм, неотделимой частью и вершителями которых они сами и были, как часть единого народа единой страны... И вот теперь какие-то провокаторы с научными степенями (за что?) взялись писать против него, многонационального государства, мартирологи.
Позвольте, но это бунт против разума!
Где здесь этническая составляющая, если государство было советским? Как и зачем мог СССР давать народам территории, если потом он их уничтожал, согласно «миллионам» жертв таких «научных» натяжек и подмен? Как можно составлять этнический мартиролог, если среди «палачей» финно-угров были сами же финно-угры? А если речь идёт о том, что палачами были исключительно русские, то почему в названии мартиролога указывается террор советский, а не русский?..
Теперь понятно, зачем первым делом в Перестройку яковлевы отменяли карательную психиатрию... Теперь понятно, зачем она была нужна и в чём была её логичность.
_______
Характерен
пример с «мордовским вопросом», остро вставшим перед руководством РСФСР во время коренизации. В 1920-е годы мордвины составляли третье по численности коренное национальное меньшинство в РСФСР, но их автономная республика была образована только в 1929-м, когда коренизация уже заканчивалась. Мордвинские лидеры постоянно давили на партийное руководство с целью создания собственного большого территориального образования, но долгое время встречали только безразличие, странное для внимательных к проблемам меньшинств большевиков.
Причину такого поведения партийного и государственного руководства нужно искать в проблемах, вынудивших большевиков пойти на коренизацию. Она представляла собой компромисс между возросшим национализмом меньшинств и желанием использовать его в целях укрепления собственной власти. Мордвины, которые во время Гражданской войны мало сопротивлялись приходу большевиков, были сильно ассимилированы среди русского населения, рассеяно проживали по всему Поволжью, не представляли никакой угрозы. Отсюда проистекало желание высшего партийного руководства «не будить лиха, пока тихо».
Однако малочисленным национально настроенным мордвинским большевикам, вдохновленным примером соседних поволжских народов, удалось организовать серию протестных акций с требованием предоставить автономию. В результате большевики пошли на создание мордовских национальных районов и советов. Кульминацией этих процессов стало выделение из русских областей Мордовской Республики в 1929 году.
_______
Причём делалось это не в виде каких-то подачек или насаждений от русских или советского государства, но именно при совместном строительстве с такими народами, нередко с перегибом для остальных племён, окружающих этих пестуемых. Иными словами, взять ту же Мордовию, мордва и русские сообща выстраивали здесь регион, делали и делают это с любовью, что выражается не только в совместно выстроенных зданиях, отраслях, культуре и истории, но и в общих детях в общих семьях.
А теперь какие-то псевдоучёные по чьему-то явно внешнему заказу, но почему-то на деньги государства российского, в том числе и Мордовского госуниверситета (будто ему бюджетных денег больше некуда девать) уравнивают в одном многотомном мартирологе весь мордовский народ по этническому признаку не просто с эстонцами (что как раз неудивительно), но именно с Эстонией нацистской, антисоветской и русофобской. Это с каких пор у нас мордва, марийцы, коми или самодийцы стали не просто истинными арийцами, но и последышами гитлеризма, коими являются как раз вот такие недоэстонцы и прочие латвиши, ради целей которых и написан этот том? А ради каких целей тогда написаны предыдущие тома о поволжских финно-уграх? Чтобы потом вот так связать эти народы с прибалтийским неонацизмом? И какие же исторические основания есть у поволжского финно-угорского гитлеризма? Неужели торбеевский мордвин, Герой Совесткого Союза и содеятель Королёва
Девятаев?! Ай-яй, или, по-мордовски, авай (ой, мама!).
Боже правый, если ты действительно отнимаешь у народов разум, то проявляется это в том, что они начинают уравнивать себя почему-то не со своими героями, а со своими, а то и чужими, преступниками, причём по кровному признаку...
Ну, и что же хотят в итоге получить эти лживые авторы таких мартирологов, если истина всё равно в том, что не было никаких этнических чисток финно-угров (как и прибалтов или кавказцев)? Неужто ту самую независимую финно-угорию, что им, лохам, втюрили на той карте Даллеса? Ну, хорошо, пусть это будет личным диагнозом мордвинов(?) абрамовых и марийцев(?) антоновых. Но вот большинству мордвы или мари эл, что поддерживают таких провокаторов, какой диагноз ставить? Глупость или равнодушие к своему народу? Или предательство своих народов? Потому что желать своим народам судьбы нынешней Украины или нашего самого лучшего общего дома всех народов - СССР, это самое прямое предательство своих этнических предков. Потому, как и чеченов с ингушами, я призываю финно-угров изгонять из себя таких предателей, ведущих вас к обратному, досоветскому (безграничному), состоянию...
Читая такие подменные мартирологи, сегодня смело можно говорить, что любой антисоветчик - не только русофоб, но и финно-угрофоб.