У нас отличный малышовый кружок. В нем восемь деток-пятилеток. По причине их активности фотографировать некогда. Но предновогоднее занятие я отсняла. Итак, мы решили отправиться в плавание
( Read more... )
А я вообще многие опыты не объясняю. И даже не потому, что детям сложно, а потому, что современная наука на самом-то деле не может объяснить простейшие вещи. Простейшие - это не те, которые просты, а те, которые привычны и окружают нас, к которым мы так привыкли, что даже не требуем объяснений. Половина объяснений в учебнике физике рассыпаются при первом же встречном вопросе. Физика должна стать созерцательной наукой, люди должны смириться, что на современном уровне развития науки мы не в состоянии объяснить очень многого. А не должны лепить всякую чушь, выдавая ее за объяснение. Свою задачу я вижу в том, чтобы показать детям, как и что бывает, обратить их внимание на данный факт. В идеале они должны сказать "Ах!" и все. Для глубокого понимания они не созрели (возможно, и не созреют). А вот этот "ах" и радость познания нового, это ощущение чуда - вот главное чувство, которое они должны испытать. Это залог их хорошей учебной мотивации в дальнейшем. Вот как-то так я свою вижу задачу на данном этапе.
Просто я очень удивилась изначально - у меня тоже, бывает, попадаются в занятиях темы, которые я не слишком хорошо знаю, но я не люблю их давать как факт, без рассуждений по теме. Поэтому прежде чем детям показать то, что я не очень понимаю, изучаю тему сама - чтобы иметь возможность простым языком объяснить сложное явление. Но моя задача - не просто показать факт, но что-то объяснить, простимулировать задавать вопросы и т.д. Если нужно только впечатлить, тогда это быстрее и проще. Абсолютно согласна с частью "ах" как с залогом мотивации :)
Ну конечно, я тоже задаю вопросы, и мы много рассуждаем. Но, скорее, на тему, связанную с фактом. Например, когда мы говорили, что лед легче воды, то не рассматривали его кристаллическую решетку, а анализировали, что дает этот факт в природе, ведь не будь этого, жизнь на земле была бы невозможна. Вот это я называю "созерцательной" физикой.
Comments 14
Reply
А как вы объясняли детям суть опыта (про снег), если вам не совсем понятно, почему происходит именно так?
Reply
Физика должна стать созерцательной наукой, люди должны смириться, что на современном уровне развития науки мы не в состоянии объяснить очень многого. А не должны лепить всякую чушь, выдавая ее за объяснение.
Свою задачу я вижу в том, чтобы показать детям, как и что бывает, обратить их внимание на данный факт. В идеале они должны сказать "Ах!" и все. Для глубокого понимания они не созрели (возможно, и не созреют). А вот этот "ах" и радость познания нового, это ощущение чуда - вот главное чувство, которое они должны испытать. Это залог их хорошей учебной мотивации в дальнейшем.
Вот как-то так я свою вижу задачу на данном этапе.
Reply
Просто я очень удивилась изначально - у меня тоже, бывает, попадаются в занятиях темы, которые я не слишком хорошо знаю, но я не люблю их давать как факт, без рассуждений по теме.
Поэтому прежде чем детям показать то, что я не очень понимаю, изучаю тему сама - чтобы иметь возможность простым языком объяснить сложное явление. Но моя задача - не просто показать факт, но что-то объяснить, простимулировать задавать вопросы и т.д.
Если нужно только впечатлить, тогда это быстрее и проще.
Абсолютно согласна с частью "ах" как с залогом мотивации :)
Reply
Reply
Надо будет тоже что-то нам на эту тему нарисовать.
Жаль, что у тебя теперь редко хватает сил на фотографирование и записи с уроков,
я так люблю читать про твой домашний кружок!
Reply
А мне очень понравилась идея со сладким Мемори. Надо бы устроить в следующем Семёном лагере что-то подобное, можно летом с фруктами сделать
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment