ОАО РЖД: кризис как способ своровать кредиты и ограбить работников

Apr 06, 2009 13:51

Рассказал мне чел, который работает на ж/д, как у них на ж/д с кризисом. Оказалось, что с кризисом полный порядок. Под теми или иными предлогами начальство "сокращает расходы", а попросту - грабит работников и само ОАО РЖД.

И так. Сначала была такая схема: работники, якобы по собственному желанию, писали заявы, что работают они на час меньше, на основании чего им меньше выплачивали зарплаты. Но работали они столько же времени, как и раньше. По этому поводу в карманный профсоюз работниками была направлена жалоба. И профсоюзные деятели приехали с проверкой - о которой начальство, разумеется, знало, а потому отпустило рабочих на час раньше. Профсоюзные деятели в своём издании напечатали результаты проверки - что "информация не подтвердилась", но добавили, что такое делать нельзя - и если это где-то происходит, то рабочим про это "нельзя" надо сказать своему руководству.

После этого такая схема была заменена на другую. Теперь - уже 2 или 3 месяц - 3 дня в месяц каждым работником оформляются "отгулы по собственному желанию", при том, что ни в какие отгулы работники не уходят. А получают на 10% меньше - т.к. у них официально меньше выработка.

Недавно по ТВ объявляли, что президент РФ Медведев и президент ОАО Якунин договорились о выделении миллиардов кредита "на зарплаты рабочим". Работники понадеялись, что теперь-то им не придётся писать отгулы "за свой счёт" и зарплату будут платить полностью. Но, как вы понимаете, телевизор сделан не для информирования, а для обмана. В апреле объявили, что опять будут писаться эти фальшивые "отгулы".

Это - не единственная схема воровства на железной дороге.

Другая - сама система зарплат. К примеру, у бригадира путейцев основная зарплата - 8 т.р. - жалкие крохи, за которые никто работать не будет. К ней добавляют ещё 100% - 8 т.р. - премии + ещё каких-то добавок - так, что выходит в месяц 23 т.р. Плюс к тому - квартальная премия, которую расписывают частями на каждый месяц - выходит добавка ещё около 10 т.р. (расчитывается в % от исходной зарплаты). Потому в прошлом году выходило 40 т.р, а сейчас - с 10% фикитивными отгулами - около 30 т.р.

Так вот. Штрафов в качестве стимулирования на ж/д нет. Лишают не зарплаты, а премии. Из-за того, что "премии", составляют большую часть зарплат - лишить могут очень сильно.

И лишили. Начальник дистанции заявил, что у него нет фонда зарплат. А потому он под любым предлогом будет лишать всех квартальной премии. И лишил - недочётов всегда можно найти, за которые можно зацепиться. Это ещё минус 10 т.р. с работника.

Ещё один способ воровства - "сокращения". К примеру, сократили мастерские. Разумеется, сварщиков, которые всегда нужны, и которые числились в мастерских, их никуда не уволили, а записали в бригады путейцев, как "монтёров пути". Теперь они занимают там место настоящих монтёров, которых по штату положено 20. В реале же монтёров там только 10: 5 работают вахту, 5 отдыхают. При этом эта рабочая бригада сначала у одного бригадира работает, в другой день - у другого. Все остальные - это такие же "сварщики". Тётка, которая зарплату расчитывала - она тоже "путейцем" записана. Кроме того, в "путейцы" записан персонаж, который у начальника отделения на даче работает. Уже 2 года работает. И получает заплату от ОАО РЖД и ему ещё начальник отделения от уворованных у РЖД добавку доплачивает. Добавка у него, вероятно, получается из зарплат совсем уж мёртвых душ - которые числятся "путейцами", но кто это, никто не знает. Обычная схема казнокрадства - получение зарплаты за фиктивного работника. И за всех этих "подснежников" пашет всего одна бригада (вторая в это время на отдыхе). Работы не убавляется, а работает меньше, остальные - нахлебники. Но и тут шаловливые руки экономистов-начальников не дремлют. На каком-то отделении выясняется, что вместо 20 по штату справляются 18. Новый повод для проведения увольнений. Тут уже будет конфликт начальсва покрупней со средним - кому достанутся деньги мёртвых душ.

Это о воровстве. Другой вид воровства - показуха. Начальник московской ж/д не так давно стал устраивать объезды дорог. При этом выезжает он в 7 утра, а обратно едет в 5-6-7 вечера, до полвосьмого было. У путейцев же рабочее время 8-17 с часовым обеденным перерывом. Так вот, в дни объезда начальника дороги, работяг выгоняют на работу раньше времени и не отпускают до тех пор, пока "барин" не проедет. "Скажите проезжающим, что это крестьяне маркиза Карабаса". Людям же втирают, что у них "не нормированный рабочий день".

Теперь немного о нравах. Чел рассказал, как некий необразованный, но усердно лижущий начальству зад, юнуша, долго и упорно примазывался к начальнику отделения - у которого должен был уходить мастер. И разумеется эта скользкая шестёрка теперь работает мастером. Хотя в работе этой ничерта не понимает, и всю работу за него делает бригадир, которого шестёрка обошла. И получается ситуация такая - некоторые работы проводит бригадир (потому что он умеет их проводить), которые проводить имеет право только мастер - т.е. нарушение, за которое по шапке может получить и мастер-волынщик, и нач.отделения. Но пока есть, что воровать, никого такие подробности не интересуют. Как воровать станет нечего - начнётся грызня и переделы.

И чуть не забыл. О воровстве в крупном размере. При СССР у московской ж/д было одно небольшое здание у Казанского вокзала. Теперь к нему построили небоскрёб, куда перехали воры из ОАО РЖД (работникам как было достаточно старого здания, так хватает и сейчас). Воры, которые получают зарплаты по 100-200-300 т.р. в месяц. В связи с кризисом меньше они получать не стали. И, чтоб изыскать им зарплату в условиях падения спроса на ж/д перевозки проводятся сокращения работников. Которые получают копейки, но которые работают.

Кстати, ОАО РЖД строит ещё один небоскрёб.

Вот так начальство ОАО РЖД - высшее и среднее - разворовывают своё ОАО и работников.

жд

Previous post Next post
Up