Элизабет Гилберт

Sep 22, 2015 13:42

-- Мне непонятна твоя интерпретация природного мира, и это, в свою очередь, заставляет меня тревожиться за состояние твоего ума. Я не понимаю, как ты можешь не замечать противоречивые моменты или откровенную глупость этих дискредитированных старых теорий. По-твоему, наш Бог -- великий и добрый ботаник, запрятавший в каждом виде растений на Земле ( Read more... )

нет слов, цитаты

Leave a comment

Comments 6

dom3d September 22 2015, 13:54:50 UTC
И я не верю в то, что ум появился у нас в результате естественного отбора.

Если бы ум появился у нас в результате естественного отбора, то люди были бы как роботы. И не способны бы были Любить.
Любовь ведь доставляет и страдания.
Кроме того, на земле существует очень много не нужных вещей.
Например, цветы нужны для привлечения пчел, но для людей то они бессмысленны.

И сострадание бессмысленно, оно ведь доставляет беспокойство и лишние заботы.

И доброта тоже дурацкое качество. Нужно все себе грести. Ведь всего мало, а всех много...

Reply

mana_ainava September 22 2015, 15:12:38 UTC
Именно, Александр. Потому Дарвин весьма дальновидно отмалчивался, не вступая в обсуждение своей теории применительно к человеку. Ответы на эти вопросы, видимо, в иных сферах.

Reply

dom3d September 22 2015, 15:53:46 UTC
Я рад, что мы с вами единомышленники!

Reply


drfaust_spb September 23 2015, 20:21:10 UTC
Хорошие рассуждения. Можно сказать о том же с чуть другой стороны: человеку нужны все эти "ненужные" вещи не для чего-то, а потому что они делают человека таким, каким он должен быть; не редукция к каким-то повседневным утилитарным вещам, а движение к реперной точке; он не может быть другим, если он хочет быть человеком.

Reply

mana_ainava September 23 2015, 20:56:52 UTC
Черты и свойства, поднимающие нас к человечности.

Reply

drfaust_spb September 23 2015, 21:02:47 UTC
Да. И даже чуть больше: метко упомянутые выше любовь, доброта, сострадание и прочие добрые вещи не являются какими-то опциями, какими они кажутся редуцирующему утилитарному подходу; именно они и есть сама жизнь, то, ради чего всё замышлялось и чем живёт, - развитие без потери целостности, а уже повседневные детали и есть опции. Это наиболее непротиворечивый взгляд. Собственно на этом месте мы приходим к христианству и юнговской психологии.

Reply


Leave a comment

Up