Восьмой месяц я нахожусь в команде CyberFiend Interactive разработчиков игры Abyssal Online.
Игра Abyssal ("Над Бездной") по мотиву новеллы Soul Abyssals «Бездны Душ» молодого начинающего швейцарского писателя Эрика Каззоли (aka Wratts), моего близкого друга. Я увлекся этим проектом потому что за свою жизнь переиграл в кучу ролевых и неролевых игр, и в каждой находил недостатки, слабые звенья, или просто халатность мастеров и несправедливость по отношению к игрокам.
Сначала еще раз вспомним что значит Ролевая Игра. Это игра, сервер которой располагается на удаленной машине, к которой подсоединяются клиенты. Это не такие игры, которые вы покупаете на дисках, проходите, и забываете. Онлайн Ролевая Игра - это игра без конца, виртуальная реальность, где вы выбираете своих персонажей и вживаетесь в них. Её нельзя пройти, и в ней нет заданного сюжета. Сюжет - импровизация в руках игроков, как виртуальный театр. В таких играх всегда есть чат, где персонажи могут говорить, присутствуют элементы еды, сны, навыков.
Для меня ролевые игры были тренеровкой поэтического слога и упражнениями в остроумии. Вторая сторона ролевых игр - жесточайшие сражения. Бой в ролевых играх - отдельная песня. От игры к игре он разный, у примитивных игр система боя погрузит вас в сон, в то время как в более продвинутых - заставит вспотеть даже обратную сторону ваших губ. Бой в ролевых играх требует куда больше геймерского умения чем в одиночных, потому что ты всегда бьешься против реальных людей, с разными тактиками. И конечно, сладость и удовлетворение победы гораздо больше. Пуская пулю в лоб чужому персонажу, ты осознаешь, что не просто прошел уровень программы, а нанес дозу эмоций настоящему живому человеческому существу. Реальных людей побеждать всегда приятнее. Как шахматы.
Чтобы игра шла по правилам, и без хакерства, в игре присутствуют Мастера (Gamemasters), и также программисты. Иногда Мастера вступают в игру и придумывают игрокам миссии, квесты, и разные соревнования или мероприятия. Из них и складывается сюжет.
С тех пор как я стал учиться на программиста и приобрел сильный компьютер, я увлекся ролевыми играми. Уже 4 года я странствовал в поиске идеальной игры. К сожалению, многие игры были просто плохо скодированы и собраны, а те которые были сделаны добротно, имели проблемы с политикой. Мастера - были зазнавшиеся и в реале задроченные чмошные людишки, которые, ощутив силу, издевались над игроками и показывали фаворитизм к тем кто целует попки.
Дело в том что программисты имеют мало интереса к самой игре. Им важен процесс её создания. Они создают продукт, и доверяют его в руки знакомых, которых назначают Мастерами. «Мы сделали игру, а вы ей заправляйте». Мастера, не являясь программистами, сами выбиваются из игроков. Этим они очень опасны. Будучи ранее притесненными правилами игры, теперь они становятся над правилами, имеют доступ к навыкам, оружию, картам. Ничего не смысля в коде, они ощущают виртуальную власть над другими, и начинают вести себя нечестно.
Эти явления и бесили меня, и я терял интерес в играх.
Но вот двигался дальше и дальше в своих курсах в универе. Играл все меньше и программировал всё больше. Однако за время своего Геймерства я встретил трех замечательных людей: Джима Лэнгстона, 45-летнего программиста из Лонг Бич Калифорнии, чей стаж как геймера начался еще с Dungeons and Dragons в 198-бородатом году, фантаста Эрика Каззоли, 24 года, и юного гения-математика Хенри Хортона, 18 лет.
Я подружился с ними в сети, и мы находили вместе во что бы поиграть, и вместе плечо к плечу проходили приключения во многих ролевых играх. В итоге мы забросили их все, потому что везде натыкались на облом.
И тогда мы решили сделать свою игру. Настолько крутую, что в ней воплотится вся наша фантазия. Я например всегда хотел построить атмосферу, похожую на Лексс... у каждого из нас были свои взгляды, и мы подумали что может слить их в один мир.
Размышляли мы, думали, о чем же будет эта игра?
Нам нужна такая игра, которая станет массовой параноей, бесплатная, эпическая, и совершенно безбашенно-наркоманская. Мы собирались украсть игроков из всех тех игр, которые мы пробовали. Давать им ссылки на нас, и переманивать к себе.
Мы также решили никогда не повторять чужих ошибок и не назначать Мастеров игры кроме нас самих четверых, кто с проектом с первого дня.
Так о чем же она будет?
И тут Эрик говорит: «а может сделаем её по тому что я тут написал на досуге? Я всегда мечтал увидеть что-то подобное в виде игры.»
И он дал нам rtf файл первой части своего маленького романа.
В тот момент я понял. Я хочу делать игру по этому сюжету. Вещь супер.
Говорю «Эрик, есть только один человек который не запортачит этот проект. И я тебя сейчас с ним познакомлю.» И я звоню Джиму Лэнгстону (aka Serpardum). У Джима уже лежит на 75% написанный 3D движок. Он соглашается вступить к нам в группу, потому как сам уже давно планировал создать игру в 3D, но тоже не знал о чем. Он стал лидером нашей команды.
Так родился Project Abyssal.
Он стал моим хобби сейчас. Совершенно новый мир где мы сами хозяева.
Большая вселенная (или реальность) где ты можешь быть кем угодно, от мага-монаха до лазерного снайпера, от рыцаря с мечом закованного в броню, до морпеха с винтовкой. Смешанный стиль и идеальный баланс сил в бою.
Кого играть?
Можно просто быть самим собой.
А можно и нет.
Игра отходит от стандарта «Эльфы, гномы, гоблины».
Своему персонажу можно бырать одну из 4 рас:
люди, ангелы, дьяволы (изверги), и демоны.
мы собираемся сделать игру массовой и культовой
наш код позволит игрокам играющим демонов вселяться в тела других.
довольно захватывающие современную молодежь идеи.
свой движок. свой код. все формулы - реальная физика.
Это не будет клоном существующих игр.
Работы очень много, но мы вместе уже год.
это стоит того.
во многих играх есть например нож
и у него параметр: повреждение 10
что за фигня???
ты берешь нож в магазине, на нем что висит табличка сколько повреждения он делает?
у ножа есть вес, длина, ширина, материал
у тебя есть сила, скорость
конечно оружия там будет много
от мечей и магии до автоматического оружия
смесь фэнтэзи и сай фай
Музыка в Бездне будет не такая как привыкла геймерская толпа слышать.
Кровавые битвы будут идти под классические арии или под струны лютни
Но всё не инструментальное. всё на компе и синтезаторе.
Для любителей аггрессии, мы конечно вложили парочку жестоких тем.
Сюжет романа такой.
Отвлеченный мир под названием Node.
Находится между Раем и семью Адами...
Вообще-то он про изверга по имени Wratts.
Врасс - охранник пятого уровня Ада. Характер - что-то между посаженным на наркоту Депешистом, Джеком Воробьем, Вашем Кошмаром, и ленивым чиширским котом.При этом он один из самых опаснейших дьяволов в Аду.
Он не стоит с Вилами у ворот Бездны как всем положено.
Он прогуливает работу. Он одевается в байкерскую пробитую стальными кнопками кожанку с шипами и разъезжает на своем мотоцикле.
«а, то есть он распиздяй ) так бы и сказал сразу»
Да. Он распиздяй. Длинный, сутулый, он входит тихо и уходит с грохотом. У него длинные рога и красная кожа, а на его лице - Маска Двойственности, поделенная на белую и черную половины.
Отойдем чуть на более дальний план.
Существует "реальность". Node. Где он разграничен точно - не ясно. Скажем так, если вы ощущаете себя живым, вы наверняка в Ноде.
За Нод уже несколько декад идет война
Людей в этой войне более высшие существа постоянно трахают в ахем... вобщем опускают.
Над Нодом висит Рай. Ворота из него только в один конец. Ангелов не впускают назад если они вышли из Рая, поэтому никто не уверен в его существовании, кроме самих ангелов, которые утверждают что вышли оттуда.
В раю восседает Божественный Принц. (Celestial Prince)
Принца посылают в Нод завоевывать.
Ангелы конечно же вовсе не олицетворение добра.
Просто другая раса. Крылатые надменные... ублюдки
Прикол в том что как только ангелы падают с Рая, их засчитывают Павшими
и назад уже не пускают. Поэтому Принц оказался мягко говоря в жопе.
Он упал в Нод и сидит в нем как свинья в луже.
Стал монархом вместе с отправленной с ним ангелической принцессой, ныне королевой.
А сам Нод - куча серых развалин, в принципе никому не нужная, пережившая не одну ядерную войну, населенная жуткими мутантами, вобщем такой пост-апокалипсис.
Принца отправили со всей семьей и с отрядом добровольцев, называемыми 13 Рыцарей.
Ангелические Рыцари. Не подумайте. 13 в контексте этого мира - очень много.
Ангелы - бронированные крылатые гиганты.
Они могут выжечь целые поселения в одиночку.
Зачем завоёвывать никому не нужный клочок индустриальных руин?
А потому что в нем - баланс сил, известных людям лишь как «потусторонних».
Под Нодом есть Бездна.
Бездна не имеет конца.
Все плохие эмоции, страхи, и вся отвратная энергия людей превращаются в демонов и материализуются в бездне.
Это вообще-то был один большой эксперимент неких существ называемых Древними. Они и создали этот мир в попытке сделать идеальное создание.
Это были люди по идее, только из за трагичной ебнутости этого мира, люди оказались самые задроченные, и их определить трудно.
Но метафизические опыты Древних породили демонов
Демоны заглючили, что-то сбилось в механизме производства существ, и они нашли метод бесконечно размножаться.
И Бездна становилась больше и больше.
The Abyss...
Тогда Древние создали Ад. Семь ступеней, семь уровней.
Их называют The Seven Hells.
И создали они как бы...новый вид.
Вид существ, называемый Дьяволы, или Изверги. (fiends)
Они, как и Ангелы, физические существа, хоть и сверхъестественные по сравнению с людьми, в то время как демоны бесплотны.
Ад охраняет Нод от инфекции Бездны.
Дьяволы построили Лазурные Врата (Azure Gates) на седьмом уровне Ада.
Это особые врата, которые сковывают бездну.
Иногда Демоны просачиваются сквозь них, но на седьмом уровне охрана хорошая.
Тут то и входят игроки. Им решать судьбу мира. Погрузить мир в вечную ночь или продолжать борьбу за баланс. А может просто тянуть одеяло на себя ради господства в мире, а тому кто получит это господство... а вот тут уже секрет...
Демоны хотят Нод себе.
Ангелы хотят его себе.
Дьяволы исполняют свою миссию охранять Нод от демонов.
А люди... люди просто пытаются жить...
У демонов есть одна черта - они умеют порабощать тела
Людские, ангельские, дьявольские. Любые тела.
Самое страшное что может случиться - когда демон вселяется в ангела
Крылья становятся стальными, и существо называется Twisted Angel.
Демоны только так могут завоевать Нод. Вселиться в тела его обитателей
и погрузить его во тьму.
Зачем?
Потому что Нод это все что есть.
Вот представьте, вы голодны и перед вами вкусная еда.
Свежее яблочко.
Демоны - вечно голодные паразиты, чистейшие негативные эмоции.
Даже их имена таковы. Blame, Insula, Deceit, Destard, Despise, Grief…
Так вот, действие романа вступает в то время когда...
13 Рыцарей все порабощены демонами. (стали Искаженными Ангелами)
Жена Принца - демон.
Тот крестовый поход с Рая во главе Принца - завоевал Нод.
Просто скинул людей и все.
Люди как раз пытались отстроить Нод от недавно грянувшей ядерной войны,
тот цикл книга не покрывает.
Ангелы быстренько их всех притеснили.
Принц сел на трон.
Принц вообще то - довольно тупая скотина.
Тупой как дерьмо.
События развернулись глупым образом.
15 ангелов спустились из Рая в Нод с целью завоевания.
Принц, Принцесса, и 13 Рыцарей
В это время демоны прорвались сквозь оборону Ада.
Они поработили всех кроме Принца.
Принц - самодовольный глупец, но у него стальная воля. Он легкая пешка для манипуляции, но от тела его отрешить очень трудно.
Сейчас он в окружении искаженных ангелов, сидит запертый на своем троне, без особого права выбора, все его придворные - жестокие демоны, которых он не может и не пытается контроллировать. А делами в Ноде заправляет Королева.
...которая по сути уже мертва.
В ее теле сидит сильный Демон. Точнее Демоница.
И она ОЧЕНЬ хитра.
Вот тут то и появляются наши горе-герои.
«та-дам!»
Простая русская (гы шутка) девушка Дорина.
Bad to the bone. Упрямая как бык. Гордая как варяг.
Все что умеет - рубить головы гигантским мечом.
Умная. Мастер тактики.
Просто «женские дела» типа, дом, семья, и детки в деревне - давно ей не снятся. Мир Нода слишком тесен и суров для женского счастья. В воздухе слишком высокая концентрация свинца
Дорина примыкает к банде наемников. Бешеные Пять. Их на самом деле не пять, а семь. Но имя прицепилось. :)
Они разъезжают в своем броневике, и выполняют по Ноду очистные работенки.
Расстреливают орды мутантов, делают деньги.
70% населения Нода - радиоактивные мутанты.
Солнце там тоже непригодно, поэтому на небе стоят щиты.
Семь щитов, закрывающих свет. Семь зон, скрытых под щитами, могут поддерживать жизнь. Поэтому весь Нод - серый, туманный, и дождливый.
Там не очень тепло :)
Всё что за пределами тени щитов - территория смерти.
Итак, Бешеные Пять.
Лидер Бешеной Пятерки - Чар. Ему помогает некто Нокс.
Чар и Нокс приютили Дорину, спасши ее от неминуемой гибели.
Они научили её пользоваться огнестрельным оружием, и вобщем она с ними тусуется, в коллектив вписалась...
Но у нее в сердце только одна мечта. Патриотическая.
Освободить блин Нод от всякой сверхестественной хрени, и дать людям самим строить его судьбу. Такая правильная вся из себя героиня.
Одна бабулька учит ее примитивной магии. А магия в сюжете для людей возможна только посредствам нанесения на тело особых татуировок - Глифов. (glyph)
Вобщем, Дорина татуирует все свое тело, чтобы стать быстрее, сильнее, круче, и вообще развить в себе настоящего терминатора.
Хотя как ни старается она, всё равно остается внутри женщиной, и кто бы мог подумать что женщину в ней пробудит тот, кого она ненавидела и винила во всех бедах Нода всю свою жизнь...
Тут то как раз входит третья линия.
Wratts.
В Аду тоже всех загрузило правление Демонов.
У парня по имени Врасс судьба очень трагичная.
Его уже 4-ое столетие посылают одного из Ада в Нод с миссией его освободить.
Или завоевать...
А если не сможет сделать это - то хотя бы разрушить.
И вот он мается в попытках, и выбора у него нет. У извергов, в отличии от людей, нет свободы воли. Они делают то, что их послали делать, а по смерти возвращаются назад в Ад, где продолжают служить снова.
Врасс поговаривал: «У людей есть свобода воли, но нет свободы выбора. У извергов есть свобода выбора, но нет свободы воли.»
Первый раз он попытался пройти в Нод с легионом дьяволов.
Разразилась ядерная война, в ходе которой Врасс победил Искаженных Ангелов, но не знал что в Ноде была засада демонов, которые поработили армию Врасса.
Потом демоны снова получили контроль, и все пошло не так. Врассу пришлось уничтожить Нод, приняв облик дракона, он погрузил город в руины, оставив в живых лишь горстку людей и уцелевших ангелов, чьи чистые сердца еще не были схвачены жадными демонами.
Так как Врасс не завоевал Нод, а лишь разрушил его, Принц Тьмы (архдьявол) не позволил ему вернуться назад в Семь Адов через ворота, и тогда изверг совершил самоубийство, чтобы вернуться туда насильственным путем..
Его послали во второй раз. Он пытался быть дипломатичным, и почти уже дошел до цели, но его подставили, и демоны снова получили контроль. Люди стали молиться Раю за избавление от нечисти, и Небеса послушались их и ниспослали Божественное Дыхание. Люди сами подписали свой приговор. Себе и своему любимому городу. Врасс попытался спасти стольких людей скольких мог, но легион демонов встал у него на пути. Он пожертвовал собой ради спасения нескольких жителей Нода, но Божественное Дыхание распылило его тело в этом мире, и отправило его назад в Ад, где он дожидался очередной очереди, вернувшись на позицию охранника пятого уровня Ада.
Так повторилось еще раз, и в последний раз Врасс просто спалил Нод в руины.Оттуда пошли легенды о Драконе по именни Врасс.
И вот на место руин - вдруг пришел Божественный Принц.
В это же время Врасс совершает 4-ый поход.
И на этот раз у него в рукаве козырь. Какой, пока умолчим.
....
И вот... волей случая они встречаются.
Патриотка до зубов Дорина и дьявол распиздяй с похмелья.
Она - плотная, боевая, с мечом за спиной, с пылким сердцем.
Он - сухощавый, еле на ногах, с УЗИ на поясе, жилистый, с мускулами тонкими как провода.
Врасс говорит что ненавидит Нод. Он врет.
Он обожает Нод.
Бары, пьянки, люди, и их эмоции. Он шутник.
Что он действительно ненавидит - ответственность за Нод и работу в Аду.
Ну... что случилось - увидите сами если прочитаете саму историю.
Но вобщем она сорвала ему очередную операцию.
Как все это можно было придумать, и насколько больным надо быть, я не знаю.
Но фишка мне понравилась, и мы с ней работаем.
И мы здорово сработались.
Неудивительно, ведь мы вместе прошли много ролевых игр, плечо к плечу, спина к спине. Обычно мы были плохими парнями: он играл вора, я - убийцу. Иногда наоборот. Добрых парней в играх играть скучно, потому что все их играют. Плохишей нынче играть боятся, потому что сразу начинают охоту. А для нас количество смертей было не важно, главное - войти в образ и напугать. Или рассмешить.