Heavy Rain

Mar 02, 2010 04:31

Прошёл Тяжелы Дожд. Увы, но это не шедевр и не веха. Нельзя делать игру ААА-класса с сюжетом из, в лучшем случае, категории Б. Это ещё простительно например модерн варфайру 2, но детективу/триллеру - никогда.
Под катом будут спойлеры, я предупредил.



Для начала о технической части. Меня всегда удивляли люди искренне считающие что унчартед красивее чем круизис. Это можно понять, во второй части хоть горы и храмы красивые, но то что есть люди считающие что Хэви Рэйн красивее анчартеда - это вообще мне не представляется никак. В HR вообще только две вещи сделаны на уровне - это собственно дожд, и лица. При этом у мужских персонажей они скучные и постные, а женские так и просто страшны как вся моя жизнь. Даже Карла Валенти из индиго пророчеств и то кажется симпатичнее была. Только к Скотту Шелби нет претензий, но суть то в том, что его лепили вообще по образу и подобию http://www.youtube.com/watch?v=3C_AGSzGef4 стыдно было бы слажать. Всё остальное - уровень в лучшем случае 5-ти летней давности кое-как замазанный спецэффектами чтоп неотсвечивало. Модели простоваты. Условия спартанские. Глюков или зависаний у меня кстати не было, только совсем по мелочам. Ну несколько раз трофеи непонятно как зарабатывались.

Управление тоже за гранью добра и зла. Иногда хочется забить на всё и уйти играть на платформе "ютубе", да вот жаль сохранения не переносятся... Персонажи постоянно не слушаются клавиш, повернуть или развернуться зачастую вообще не возможно, плюс в команде с управлением ещё и камера играет, которая старается выбрать настолько удобный ракурс, что потом несколько минут пытаешься понять куда вообще ты пришёл. Также у меня возникали проблемы с дёрганьем дуалшока (больше всего намучался на эпизоде с добрым доктором Менгеле, где надо было дрелью верёвку перерезать), но тут скорее виновата КРИВОТА (рук), так что конкретно тут не в претензиях.

Конкретно по эпизодам.
Самый наглый приём - убийство в часовой мастерской. Я думал такого уже не делают. Ан нет, революционная игра получает революционный сюжетный ход.
Обращает на себя внимание что в местах немассового скопления народа, народа нет, а в местах массового - просто масса. В сценах на вокзале, метро и вдобавок на дискотеке и на вечеринке такие толпы, что, вкупе с неудобным управлением создаёт конкретные проблемы с передвижением. В метро например я застрял между двумя болванчиками и скамейкой и не смог дальше пройти и из-за этого меня поймали, а столько народу на вокзале я вообще только в HR и видел.

По персонажу ФБРовца. Ну ладно, ок, только он там вообще практически незачем, только ради редкой помощи Итану Марсу, глотанию колёс и ношению чудо-очков которые сами по себе разгадывают дела.

Мэдисон Пэйдж. Фотограф интерьеров в модных журналах по профессии, будущий автор сенсационной книги про мастера оригами, сначала "случайно" встречает г-на Сникерса в мотеле, потом так же случайно - во время одного из испытаний, а дальше можно и не продолжать. Ах да, сыщик по призванию и Индиана Джонс поневоле.

Итан Марс. Типа главный герой игры, муж жены с огромным ртом и отец двух детей-дегенератов. Страдает провалами в памяти, после которых оказывается рядом с той стройкой на которой погиб Джон Шеппард, с фигуркой оригами в руках. Почему он оказывается именно там и именно с оригами - неясно, но ярые сонибои утверждают что это нам объяснят в ДЛЦ (типа надо заплатить ещё денег что бы тебе авторы объяснили свой же майндфак), а так же есть версия что это мастер оригами его подвозил, чтобы г-н Сникерс проникся. Я думаю что у убийцы совсем не должно быть никакой жизни, если он круглыми днями ждал, пока Итан не впадёт в ступор... Пока версия с провалами в памяти существует лишь для того чтобы бывшая супруга его сдала полиции, а у психиатра нашлась фигурка, далее ПРОФИТ, вот и убийца, ещё пара часов "гейплея"... Далее, вызывают сомнения умственные способности героя, ибо вместо того чтобы купить БТК или банально вбить адрес в гугле (а это можно было начать после второго испытания, после пальца там уже был совершенно разборчивый адрес, можно было перестать тратить время попусту. Например Мэдисон как-то нашла квартиру Скотта Шелби, так что наверное гугол не закрыли ещё.

Скот Шелби. Самый адекватный герой (адекватнее троих остальных вместе взятых) поначалу и шизанутый маньяк в конце. Ведёт расследование, правда неясно для чего. Если он хотел найти имитатора, то неясно зачем он заходил к Лорен Уинтерс, продавцу и женщине которая пыталась убить себя, если же уничтожить улики - то почему он зашёл лишь к этим троим. Распространена версия что письмо Лорен Уинтерс было зацепкой для поиска имитатора, но во первых имитатор не мог знать о письмах и уликах убийцы (там никто о них не знал, даже матери, походу ни одна из семерых), а потом по шрифту машинки можно было отыскать именно Шелби! Это не говоря уже о том как он в закрытой комнате убил Манфреда, да мастер оригами пришёл, убил и ушёл.(Я завтра переиграю эти моменты) Так же Шелби, несмотря на свою комплектацию, превосходно играет ниньзю-убийцу - см. эпизоды с убийством охранников, Пако и на последнем уровне где он вообще дважды становился невидимым. Так же впечатляют расчётливость и техническая подготовленность (и огромное количество вложенного бабла) Шелби. Но тут довольно сложно к чему либо придраться, допустимые упущения.

В общем и целом игра оставляет странное впечатление. Это точно не революция, вообще от Фаренгейта авторы не очень то и далеко ушли, в том числе сюжетно.(там даже некоторые моменты очень похожи) Проблемы одинаковые - не очень сильная техническая и сюжетные составляющие. В Фаренгейте то беда была не в роботах, а в том что роботы были не в кассу. Просто убрать роботов недостаточно, нужно писать сценарии несколько более высокого уровня, тем более что игра сама вышла на более высокий уровень, на что похоже Кейдж (или кто там главный сценарист) не способен.

8/10
Previous post Next post
Up