У меня с Гадкими лебедями так было - очень долго, лет до 30ти, сочувствовала родителям вундеркиндов))) А сейчас детям сочувствую) но там нмв недоработка - нельзя из ребенка сразу во взрослого. Сепарация там все-таки очень жесткая показана и неполная без всех этапов подросткового периода, вполне возможно что вундеркинды на влюбленности отвлеклись бы сильно... ну, от строительства нового мира.
А еще Град Обреченный. Попадание Андрея в сталинскую Москву в конце очень напоминает эффект от психотерапии. Только у человека в 40-50 х выборов не было вовсе и это страшно. А сейчас... Сейчас получше! :)
Ага)) эти концепции своей роли не теряют же. Думаю, важно всë это покрутить в голове самому... Вообще очень хорошие книжки. Особенно сладко читать в студенчестве. Да и потом тоже. Чтобы понять родителей, бабушек, дедушек в том числе. Из чего современные представления выросли.
А Достоевский же не застал весь этот рассвет психопатии в 20 веке. А в 21м жертвенная святость противопоставилась индивидуальной свободе и праву на жизнь каждого. Ценность детей вообще лет 50 назад только появилась. А именно идею необходимости жертвы как раз можно перерасти и отпустить... Разве нет?
Думаю, религиозная жертвенность и родительская - это разные вещи. В глобальном мировоззренческом смысле идею жертвы заменила идея служения. Вот это вот "сделаем мир лучше". Это отзывается у многих людей, и они при этом получают и ценность индивидуальной свободы, и ценность жертвы через служение. В таких случаях мне иногда хочется снизить накал пафоса и добавить "херасе"
Comments 15
Весьма поверхностное мнение, хехе
Reply
- для тех, кто и не дорастал до.
Reply
А шаг вправо-влево: ты Донцова или Стругацкие
Reply
Донцову и Стругацких в один ряд? Вы вообще кроме Донцовой читали что то?
Reply
Интересно. Как можно перерасти "Трудно быть богом"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А еще Град Обреченный. Попадание Андрея в сталинскую Москву в конце очень напоминает эффект от психотерапии. Только у человека в 40-50 х выборов не было вовсе и это страшно. А сейчас... Сейчас получше! :)
Reply
Reply
А Достоевский же не застал весь этот рассвет психопатии в 20 веке. А в 21м жертвенная святость противопоставилась индивидуальной свободе и праву на жизнь каждого. Ценность детей вообще лет 50 назад только появилась. А именно идею необходимости жертвы как раз можно перерасти и отпустить... Разве нет?
Reply
Reply
Leave a comment