Сведущие,помогите разобраться !!!

Jul 04, 2006 16:52

Люди,помогите не помереть в невежестве !!!
У меня и так слабые знания в области "ехидот лимуд",а теперь,после разговора с моим коллегой,они и совсем застремились к нулю (абсолютному);-)
Read more... )

Leave a comment

Comments 39

lenay July 4 2006, 14:02:03 UTC
Да, математику на 3 ехиды сдают в десятом классе, все верно.

Насчет стратегии: нужно постараться реально оценить свои силы. Потому что набрать много, а потом с этим не справиться - будет и обидно, и бесполезно. Это мое такое чисто теоретическое мнение.

Reply

solnyshko_y July 4 2006, 14:12:24 UTC
Насчет стратегии - ППКС
И еще - разные ВУЗы дают разные бонусы на разные предметы. Например 5 ехидот физики в технионе ценятся больше, чем 5 ехидот экономики, например.

Насчет того, как сдаются багруёт - у меня информация 12-летней давности, возможно всё изменилось.

Reply

manyashik July 5 2006, 06:47:52 UTC
о,ценная информация.
это,наверное,на сайтах университетов можно найти?

Reply

solnyshko_y July 5 2006, 09:01:06 UTC
В мою бытность они писали это в едионах для поступающих. Сейчас, наверное, на сайтах :-)

Reply


picadilly_line July 4 2006, 14:06:58 UTC
Математику в мое время не сдавали в 10 классе, все сдавали скопом.

5 ехидот может быть все, например мой муж сдавал на 5 ехидот историю (заметно, да?;)), можно было на 5 ехидот сдавать и литературу и танах, еще и русский, например. Историю, я точно помню, он сдавал в два приема 3+1+1.

Сейчас есть уже более экзотические предметы: театр, парикмахерское искусство, дизайн помещений и т.д.:):)

Обычно советуют брать не более 4-5 предметов на 5 ехидот.

Reply

manyashik July 5 2006, 06:51:49 UTC
ага,по Итаю заметно,что история была на 5 ехидот:-)
театр и другая экзотика есть у них и в хативе.
наверное,им будут давать советы и обьяснения по поводу "брать,что и сколько",может даже родителям сообщат такую секретную информацию?
спасибо! 4-5 предметов на 5 - важный совет !!!

Reply

picadilly_line July 5 2006, 07:57:50 UTC
Будут, делается такая штифат моах, что ты досконально все будешь скоро очень уже знать:):)

Reply


jana_hana July 4 2006, 14:19:01 UTC
Не совсем так . По новой программе есть 7 видов заданий ( шейлоним) . На 3 ехиды делают 1-2-3 , на 4 : 3-4-5 , на 5: 5-6-7 , но всё это не делается за один раз , а растягивается минимум на 2 , так что никто не даст сделать в "йюд" багрут на 3 ехиды и всё . С английским тоже самое , но там называют по буквам :А,В,С и т.д. Литература и т.п. обязательно для багрута 2 ехиды , если хочешь делать больше , это уже считается как "мегама" и зависит от школы , если там такое есть - добро пожаловать , т.е. если школа с гумманитарных уклоном , то там такое есть , у технарей вряд ли . При поступлении в университет расчитывается средний бал , если делаешь 5 ехидот , к оценке добавляется +25 , поэтому есть смысл делать те предметы, которые тебе хорошо даются, но по максимуму .

Reply

manyashik July 5 2006, 06:55:35 UTC
Жан,а каждый сборник на определенную тему?
а если багрут,который он составит из хорошо ему дающихся предметов и даже прилично сданный,ничего не даст ему при выборе института?

Reply

jana_hana July 5 2006, 07:36:13 UTC
В принципе да . Просто сейчас есть возможность потом "дополнить" багрут , раньше это было просто невозможно , надо было сдавать всё по новой .
На престижные специальности требуется определенный багрут , например математика и английский на 5 ехидот , так что , если у него будет 100 на 5 ехидот по литературе и 3 ехиды по математике , это ему не поможет . Т.е. вопрос в том , куда он расчитывает потом идти . Сразу могу сказать , что на физику и биологию поступить относительно легко , медицина , компьютеры и т.п. сложнее . Багрут по физике на 5 ехидот сложный , так что если ему это не понадобиться , действительно брать не стоит , делать минимальный , чтобы не испортить средний бал .

Reply

manyashik July 5 2006, 10:36:05 UTC
физика на 5 - это утопия,я ему предложила физику,химию,биологию хотя бы на 3,но взять - кто знает,как жизнь повернется.
у нас есть мегама - Изучение Ближнего Востока - он хочет пойти туда,это действительно для него и я поддерживаю,хотя не очень знаю,какие перспективы это
ему дает в дальнейшем.
Пока он нацелен быть учителем истории:-),мне бы не хотелось,чтобы он ограничился
чисто гуманитарным багрутом.

Reply


landysh July 4 2006, 14:20:52 UTC
брать только с расчетом на будущую :-) профессию?
Если уже понятно, какое направление будет после школы, гуманитарное или техническое, то от етого уже можно отталкиваться при выборе "мегамот".

Например, без физики в багруте на определенные факультеты в определенных ВУЗах (за все не скажу) просто не попасть.
Это из личного опыта. Вместо физики на 5 яхидот я делала зачем-то "компьютеры" на 5. Пришлось потом физику восполнять.

Можно, наверно, узнать, есть ли какое-то такое требование для гуманитарных факультетов разных ВУЗов.

Еще, насколько я помню, мы свои 5 по математике тоже сдавали как-то по частям. Возможно, 3 в 11-ом и еще 2 в 12. Но я не помню подробностей. Помню, что по частям.

Reply

manyashik July 5 2006, 07:04:43 UTC
ага,значит в Технион без физики тебя все же взяли,просто обязали пройти физику?
я слышала,что вроде у нас на факультете берут,если человеку хватает баллов и без физики,но обязуют взять курс перед учебой.
офф: Таня,я тебя читаю,но отвечать мне трудно - мой IE7 кажется не переносит твой
новый ицув;чтобы написать ответ нужно ждать несколько минут,пока он 100 раз выругается на каждый скрипт - у меня не хватает терпения:-(

Reply

landysh July 5 2006, 07:23:54 UTC
Да, или надо пройти курс до поступления или сделать багрут по физике или пройти мехину технионовскую, где дают математику и физику преподаватели техниона на соответствующем уровне, а потом при поступление вступительный балл считают по особой формуле. Осенки с мехины (математика, физика, английски и ктив амадаит) заменяют полностью багрут (берется то, что больше). И считается среднее по какой-то особой формуле, где математике и физике дают больший вес (уровень ведь выше)
Как сейчас высчитывается - я без понятия.

Но я и врагу не пожелаю идти на технионовскую мехину для демобилизовавшихся солдат. Гоняют не по-детски. Стоит выжать из себя всё на багрутах в школе, чем потом после Армии дополнять упущенное.
Я жалела, что багрут делала по мадей-хамахшев, а не по физике...

Reply

manyashik July 5 2006, 10:39:14 UTC
спасибо,учтем!
я тоже ему посоветовала хорошо подумать перед выбором и хорошо поработать на самих багрутах,чтобы потом это ему не стоило кучу денег и сил.
Как это выглядит сейчас,специальность скорее всего не техническая.

Reply


marianna_ram July 4 2006, 14:21:59 UTC
Насколько я помню по тем временам, когда я училась, то для того, что бы был багрут с каким-то конкретным направлением, нужно иметь минимум 9 точек этого направления (например, математика 4 точки и физика 5 - это реальные дисциплины מגמה ראלית). Т. е. нужно заранее думать, куда ты потом с этим багрутом двигаешся, потому как в технический ВУЗ без этих 9 точек ты поступить не можешь.

Я думаю, что хорошо бы иметь в багруте какую-то базу, которая не ограничивает выбор профессии в дальнейшем (то есть хорошо бы 9 точек математики+физики, или хотя бы математики+биологии).

Можно сделать багрут с каким угодно направлением (история, литература и т.д), вопрос только в том, куда тебя с этим багрутом примут учиться.

Reply

manyashik July 5 2006, 07:06:27 UTC
Понятно.
А какое направление багрута было,например,у тебя?
Если случайно гуманитарное,считаешь ли ты сейчас свой выбор удачным?

Reply

marianna_ram July 5 2006, 11:59:59 UTC
У меня было 4 точки математики и 5 точек биологии ;-)
Так что чисто гуманитарным мой багрут назвать трудно ;-)
Я это, к сожалению, нигде не использовала.

На мой взгляд, лучше меньше предметов, но большее точек каждый предмет. Математику хотя бы 4 точки. Если совсем не идет физика - пусть будет биология на 5 точек.
На мой взгляд, гораздо лучше иметь 4 точки математики + 5 точек биологии, чем иметь 3 точки математики+ 3 точки биологии + 3 точки физики.

С реальным багрутом можно учить гуманитарные предметы, а наооборот - нет :-(

А что это за магама "Изучение Ближнего Востока"? Что с этим можно делать дальше?

Reply

manyashik July 5 2006, 13:47:12 UTC
если у тебя нет проблемы читать длинный текст на иврите,я лучше тебе просто скопирую то,что написано на сайте.
הכרת דת האיסלאם לתחומיה, זרמיה ופלגיה השונים מראשיתה ועד ימינו, התמצאות מקצועית במשטרים, בדמויות מנהיגים, באידיאולוגיות ובבעיות כלכלה, כגון: נפט ומים; התמחות בנושאי המיעוטים במזרח התיכון, מסורות חברתיות כגון נקמת דם, נושאים כמעמד האישה וכן היבטים פוליטיים, גיאוגרפיים ואנתרופולוגיים נוספים בחיי מדינות המזרח התיכון ומדינות אסלאמיות מרכזיות אחרות. כמו כן: שליטה בנושאים החשובים מן ההיסטוריה התרבותית והמדינית של העולם המוסלמי; עיסוק בהתפתחויות האחרונות באזור: ארגוני המחבלים, התנועות הפונדמנטליסטיות הקיצוניות ומגמות בתהליך השלום.
מהן אפשרויות ההתמחות והתעסוקה שמזָמֵן המקצוע?
לימוד המקצוע בביה"ס כדאי ומתאים לתלמידים המתכוונים להתמחות ולעסוק במזרחנות לענפיה ולהשתלב כחוקרים ומרצים במכוני מחקר ובאוניברסיטאות. כמו כן, הוא מכוון לאלה המתעתדים להשתלב בתחומי העיתונאות, הטלוויזיה והרדיו כתחקירנים, פרשנים וכתבים. הוא מהווה בסיס לתעסוקה מקצועית בכל זרועות הביטחון ובמסגרת השירות הממשלתי והציבורי (בייחוד במשרדי החוץ והפנים).

Reply


Leave a comment

Up