1. Бог есть невидимая и непостижимая сущность1, основа всего видимого и невидимого мира. В непроявленном состоянии, Он не включен в этот видимый сотворенный мир. Он полностью трансцендентен, запределен, находится за пределами тварного мира. Без Его желания мы ничего не можем о нем узнать.
--------------------------------
1) Сущность это невидимая
(
Read more... )
Comments 9
В любом случае, савеллианство не вызывает никаких вопросов, равно как и подозрений в многобожии. Это вообще не Троица. Это просто Один Бог и какие-то Его творения, в точности так же, как в иудаизме и исламе.
Reply
Reply
Таким образом, бесконечный Элоким, который в силу своей абсолютной бесконечности непостижим для нас, сотворил Свое "менее бесконечное" представление, имеющее прямое отношение к речи и называемое BBB. (Никакие состояния при этом не менялись, в этом ты, соответственно, ошибся.) Этот акт творения условно называется "рождение".
Андрей:
Этот акт еще можно назвать "условно" Бого-явление. Именно через проявление своей непроявленной сути (через изречение своей мысли) Бог творит мир.
Этот процесс "проявления", Бого-явления называется рождением Слова. А Слово дает бытие всему видимому и невидимому миру.
Но хотя Слово и есть полноценный Бог, равный Богу непроявленному, он не является Богом непроявленным. Это не А=А, а А=А1.
"А" не способен творить, пока Он не родит "А1". Именно Сын (копия Отца) способен творить, дарить бытие твари видимой и невидимой.
Reply
Вслед за святыми отцами ты пытаешься "незаметно" ввести новое понятие, неизвестное ранее. Я математик, так что незаметно не получится :) В обычном языке, обычной системе понятий, известной школьнику (и мне, и математикам) равенство есть весьма простое понятие, формально описываемой классической аксиомой равенства: если a=b, то все, сказанное относительно a, верно и для b, и наоборот. Попросту a и b взаимозаменяемы в любых ситуациях. Если 2*2=4, а Вальтер Скотт = автор знаменитого романа "Айвенго", то в любом предложении можно свободно заменить 2*2 на 4 (и наоборот), а имя "Вальтер Скотт" на громоздкое выражение "автор знаменитого романа "Айвенго"" (и наоборот).
Очевидно, ты говоришь не о равенстве объектов (Бог-Отец и Бог-Сын), а о равенстве каких-то их качеств. Например, они равны по силе, по власти, по воле, по "полноценности". Но тогда надо уточнить, что за качества в данном случае равны.
Reply
(я пока отвечаю на бегу и подробно отвечу чуть позже).
А если нам удастся согласиться, что это не новое, а хорошо сокрытое старое и Аврраму известное, и возможно Моисею, когда он увидел спину Бога, показалось, что у него троится в глазах, потому что спина была не одна, а шла троица (но это предположение не подтвержденное..., но не невозможное)
Даниэль:
Не пойдет. Если ты попытаешься развивать эту тему - а с точки зрения православия, скорее всего, это глубокая ересь - то навлечешь на себя абсолютно однозначное обвинение в идолопоклонстве, которое христианство, между тем, запрещает. Ведь Лицам Троицы поклоняться и служить можно и нужно, множество молитв начинаются "Господи Иисусе" - между тем, ни одному ангелу поклоняться и служить ни в коем случае нельзя. Наоборот, ангелы "поклоняются" и служат нам, выполняя возложенные на них поручения для нашей пользы.
Reply
Leave a comment