Евгений Иванов, 8 Ноябрь, 2016 - 20:14,
ссылка На мой взгляд путь к возрождению союза философии и науки возможен через возрождение философии объективного идеализма, в которой тезис о репрезентативности восприятия совмещается с тезисом прямого доступа к самим вещам на уровне мышления (в соответствии с "метафорой пещеры" Платона). Т.е., путем возврата к парменидову принципу тождества бытия и мышления.
100% !!!
Только это не обьективный идеализм а диалектический реализм идеальных обьектов. Идеальный мир обьективен и субстанционален, но он неотделим от материи, которая является средой, вне которой нет обьективного существования.
Это подобно тому, как кино, существует только на пленке. Игра актеров перед камерой - это не кино. Так и бытие обьектов идеального мира - это не обьективное существование, доступное нашему повседневному сознанию.
Идеальные обьекты, отдельно от реальных предметов, могут "существовать" только в нашем идеальном (абстрактном) разуме. Очищенные от "шелухи" материи они поддаются обработке с огромной скоростью (как на сверхмощном компьютере), порождая гениальные образы, прозрения, открытия и откровения, которыми прославились гении - Сократ, Архимед, Леонардо, Эйнштейн.
Обретение такого "зрячего" разума, ума-зрения, Феореи - и есть предмет живой философии (
см. пост выше). Сократ называл этот разум благим (благоразумие) или цельным (цельо-мудрие) -
софросин.