ходила пару недель назад, надо записать для порядка.
оказалось, что в минске есть целый дом, который строили сразу для художников: мансардный этаж там - это готовые мастерские с правильно ориентированными большими окнами.
в мастерской Марты Шматовой очень яркие цвета, сюрреалистичные картины, напоминающие про Магрита (художница и сама потом говорит, что любит его). несколько проектов там впечатляют меня сильней всего: серия её отца, тоже художника, деревня которого оказалась в зоне отчуждения после чернобыля. Он писал, как хоронят дома, как они, покинутые, разваливаются, погребая под собой не только чью-то оставленную жизнь, а ещё и слой неописанной и неспасённой культуры.
вот эта его картина, с кабанчиками, очень мне нравится.
а у самой Марты был крутейший проект про детство бездомных людей - она брала у них интервью, а потом писала самые яркие образы из их детства, оставляя на картинах взрослые лица героев.
и вот ещё крутой такой привет художникам прошлого.
а больше всего мне нравятся две маленькие картинки, почти незаметные на стене.
в мастерской Екатерины Сумаревой - почти настоящая галерея, потому что там картины сразу трёх художников: её самой, её сестры, её отца. Она рассказывает, как искала свой стиль вопреки академизму, получились в итоге такие абстрактные пейзажи (напоминают чем-то герхарда рихтера), в которых я вижу закаты, реки, леса, и это так красиво. А еще тут есть эссенция всех вод Беларуси - натурально был у неё такой проект, когда она собирала образцы воды из рек, озёр, болот беларуси. а потом собрала понемногу в одной банке, так она и хранится у неё.
в мастерской Елены Шлегель снова яркие краски, на одной из картин голый мужчина играет на виолончели, а женщина на кухне разделывает курицу, и это очень многое говорит о гендере в искусстве.
а ещё так интересно было смотреть на все тюбики, кисточки, записки, мольберты. разговаривать про выставки, историю искусства, про то, как учат искусству у нас и в других странах. о том, тяжело ли женщине в искусстве (да).
в мастерской Елены Шлегель были не только её работы, но и дипломная работа её дочери. На картине - художница за работой, скульптура, живая ветка цветущего каштана. за занавеской на подоконнике - та же ветка, но уже засохшая. дочка одной из участниц экскурсии сидит в углу и рисует в блокноте. жизнь коротка, искусство вечно, художниц не остановить.
хотела вставить подборочки из инстаграма, но почему-то он меня дальше двух недель не пускает. ну и ладно, там всё равно уже все видели, наверно.