Продолжаем изучать малоизвестные украинскому обывателю инженерные хитрости. На этот раз на глаза моему любопытству предстал busway, ага, автобусодорога для автобусопоезда. Устроена эта штука в пригороде Аделаиды в Австралии.
Судячи з усього, кермо можна кинути, на відео є такий момент. Роліки які упираються в бокові бордюри самі підрулюють в потрібну сторону - як поїзд по рейках катається. Тільки замість рейок бетонний жолоб.
Красиво. Но серийный автобус надо дооборудовать. И там нет отрицательных температур - бетон на ходовых дорожках начал бы разрушаться. Увеличить пассажиропоток - вернуться к поезду...
В том то и дело что данная система позволяет соединить поезд с автобусом. То есть по выделенной линии ездит только городской транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи. И никакие уроды, ни на каких представительских тачках никому диктовать не будут как ехать. Такой транспорт конечно в основном в Европе: http://www.citytransport.info/OBahn.htm http://www.bhls.eu/-Germany,118-
Там температуры тоже всякие бывают как и бетон и покрытия для него. Есть фото где снежком покрыто. Жижа даже наверное страшнее для бетона.
У нас же в Киеве скоростной трамвай недавно открыли, но лучше этого не делали бы, а до ума доводили.
такая дорожная конструкция стоит все-же несколько дороже, чем традиционное полотно. Был ли смысл делать специальную конструкцию? Можно было сделать просто отдельную полосу для пассажирского транспорта.
Это проще для водителя и безопаснее для пассажиров. Тем более представлена действительно выделенная линия для муниципального транспорта. Все прелести рельсового транспорта. На дорогах общего пользования "торба" (пробки, аварии) может быть, а здесь люди себе катятся на работу или с оной. Здесь больше http://citytransport.info/OBahn.htm
Насчет проще, соглашусь, просто учитывать нужно ведь комплекс факторов. Сейчас обсуждать целесообразность данной конструкции смысла нет, видимо, так как нет достоверных данных по куче параметров: себестоимость, срок службы конструкции, сложность в обслуживании и т.д. Может такая конструкция действительно выгоднее и полезнее, чем традиционное дорожное полотно. А может и нет, просто инициативные "изобретатели" впарили городским властям сомнительный проект за откаты да и все. Может дешевле было обычное полотно с боковым ограждением сделать. У нас тоже был похожий проект, знааете? Струнный транспорт Юницкого наберите в Гугле.
"Наши" транспортные проекты за пределы испытаний никуда не выходили. А эта штука (bus priority в различных вариациях) в разных странах применяется. Так что не думаю что кто-то кому-то что-то впарил. Германия или Италия это же не Киев. А вот это чистейшее впаривалово, развитое на постсоветских просторах: http://mycityua.com/articles/life/2009/09/24/094816.html
Я каждый день езжу на разном транспорте и глядя на фотки из-за бугра понимаю что живем мы не так как стоило бы.
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Увеличить пассажиропоток - вернуться к поезду...
Reply
http://www.citytransport.info/OBahn.htm
http://www.bhls.eu/-Germany,118-
Там температуры тоже всякие бывают как и бетон и покрытия для него. Есть фото где снежком покрыто. Жижа даже наверное страшнее для бетона.
У нас же в Киеве скоростной трамвай недавно открыли, но лучше этого не делали бы, а до ума доводили.
Reply
Reply
Здесь больше http://citytransport.info/OBahn.htm
Reply
Reply
Я каждый день езжу на разном транспорте и глядя на фотки из-за бугра понимаю что живем мы не так как стоило бы.
Reply
Leave a comment