Ко вторнику, когда силы были уже на исходе, а родительское отчаяние достигло апогея, ребенка то ли уже наконец запомнила, то ли записала мамин рассказ.
Владимир Дубровский, главный герой одноименной повести, был сыном небогатого помещика. После ранней смерти матери отец решил дать ему наилучшее воспитание того времени, и в возрасте восьми лет отправил сына в Петербург. Там Владимир вёл разгульную жизнь: играл в карты, занимал деньги, не беспокоился о будущем, предвидя себе богатую невесту.
Имея самые романтические представления о семье и сыновьем долге, Дубровский был сильно взволнован письмом из дома, в котором говорилось о болезни отца и о возможной потере их имения в пользу богатого соседа Кирилла Петровича Троекурова. Владимир, спешно уладив свои дела, отправился к отцу. По приезду он узнаёт о троекуровском обмане, и когда отец умирает, так и не передав ему дел, находившийся в глубокой депрессии после похорон Дубровский встречает на крыльце своего дома подьячих Троекурова. С трудом утихомирив своих крестьян, не желавших идти в услужение деспотичному и жестокому Троекурову, Дубровский заперся в кабинете отца и всю ночь перечитывал письма матери, всё больше погружаясь в атмосферу былого семейного счастья. По утру, брезгливо минуя спящих подьячих, которые испугались в ночи уезжать из барского дома, Владимир встречает в темных сенях кузнеца Архипа с топором и понимает близость крестьянского бунта.
Под влиянием пережитого: смерти отца, в которой он винит Троекурова, потери имения, под гнётом ответственности за судьбу простых людей,- отчаявшийся романтик Дубровский поджигает отчий дом и становится разбойником.
Думаю, учительница ждала уже хоть что-нибудь, посему 4/4.
Благодарю всех сопереживавших!:)