к сказанному о себе в профиле

Dec 14, 2020 11:09

Представлюсь как художник.




Художник 1975, м-х 59х75

Отсчет самостоятельной работы в живописи веду с 1970 года. Ориентирами этого времени были Малевич (которого долго не удавалось увидеть в подлиннике), Петров-Водкин, Павел Кузнецов, Моранди. Близкий по устремлениям круг ленинградских художников, с которыми общался в 70-е - 80-е годы: В.П.Волков, В.И.Левитин, П.М.Кондратьев, П.М.Басманов, В.В.Стерлигов. В 1975 году на выставках ленинградского “андеграунда” познакомился с художниками “арефьевского круга”. Дружеские отношения сложились с Рихардом Васми, Владимиром Шагиным, Валентином Громовым. Творчество Стерлигова, Басманова, “арефьевцев” считаю явлением национального значения. Рядом с этими именами (в отношении к ним восхищение и отталкивание были особенно продуктивны) близкой для меня остается традиция русского пост-авангарда: пейзажи Ермолаевой, Древина, Лабаса (их конструктивность и экспрессия), лиризм Гринберга, живопись Юрия Васнецова. Это художники, прошедшие пластическую выучку авангарда и преодолевавшие, каждый по-своему, его нигилизм и авторитарность. Основное направление моих интересов в живописи (оно представлено в этой подборке) определил бы как поиск “знаковых” формул, соответствующих внутреннему опыту и, хотелось бы думать, времени. В идеале речь идет о самовыражении исходно спонтанном, исключающем цитаты и стилизацию, однако, в конечном счете, соотносимом со сквозными в культуре символическими мотивами и формами (вполне логично, что эти мотивы и формы - главный интерес моих размышлений об искусстве). На этом пути опыт модернизма и пережитая архаика, античность и каноническая икона, оказываются для меня равно актуальны. Спонтанно найденный (“приснившийся”) мотив, его пластически активная (значит, непредсказуемая) реализация выводят к универсальным в культуре символическим формам и образам. Частый случай, когда в собственной работе задним числом опознаешь иконографическую «формулу» сквозную в истории искусства. Так невесть откуда возникший «домик» вписанный в силуэт фигуры спустя время обнаружился на руках церковных донаторов. Смысловая емкость таких (очевидно неслучайных) находок открывает возможность бесчисленных вариаций изнутри пережитого мотива темы; отсюда работа циклами и ограниченный репертуар нажитых сюжетов. Образы, к которым обращаюсь десятки лет: монументальные головы, люди у стола (“пиры”), фигуры с чашей, домом, птицей. Попытки расширить круг мотивов за счет традиционной иконографии ощущаются цитатами чужого текста. Мотив может быть подсказан или даже высмотрен в истории искусства, но стать полноценным высказыванием он может только тогда, когда он пережит как достояние собственного опыта. В его пластической реализации выговаривается нечто интимно значимое, необязательное для зрителя, но важное, как импульс,  обеспечивающий убедительность образа.
Далее несколько работ из альбомов с моей живописью и графикой.























































все альбомы можно посмотреть на Яндекс.фотки здесь
или скачать на Народ.ру в pdf:
альбом Знаковая живопись.pdf
альбом МАЛ. ГРАФИКА.pdf
альбом Пейзаж.pdf
альбом Портрет.pdf
альбом НАТЮРМОРТ.pdf

моя живопись и графика

Previous post
Up