Я не стала скачивать статью целиком. Признаюсь, не имею столько времени. Но была бы признательна, если бы Вы открыли секрет и кратко ответили на поставленный Вами вопрос - почему же все-таки они изображали людей обнаженными?
Символика обнажения исходит из восприятия наготы как незащищенности и укрытого тела как защищенного. Для магического сознания Др. Египта (и архаики в целом) это непосредственное переживание выстраивает иерархию онтологических ценностей: одежда несет на себе знаки не просто социальной значимости, но свидетельство онтологического достоинства. Обнажение - знак ничтожествования (обнаженными изображаются враги, рабы, демонические персонажи пантеона - последнгее сохраняет, кстати, и икона) Античность связанная с рождением личного сознания -порождает образ героя, отказывающегося от магической защищенности связанной с укрытостью тела ... на этом исторические мутации символики обнажения -укрытости не кончаются. Символика обнажения христианского средневековья, Возрождения, Нового времени реализуют центральные смыслы времени. Об этом у меня речь. Если проблема со скачиванием (я плохо все это понимаю) могу почтой прислать статью в ПДФ. Всего доброго!
Спасибо за интерес к теме, но для меня сейчас свести к тезисам свои наблюдения - специальное усилие, на которое не отвлечься. Приму к сведенью предложение о "выжимке". Спасибо.
Я вовсе не из тех, кому прочитать полсотни страниц текста - непреодолимая проблема. И потому я прочел Вашу работу полностью.
Сперва-наперво, Ваш текст требует серьезной стилистической доработки; прежде всего определитесь, в каком жанре вы всё-таки пишете данную работу, а то получилась какая-то эклектика. И над грамматическими ошибками следует поработать, прежде чем обнародовать такого рода статьи ("Всвязи" - это предлог, который пишется в два слова, и т.д., и т.п.). Всё ж написано было Вами с претензией на академичность, не так ли?
И старайтесь избегать употребление терминов, смысл которых Вам недостаточно понятен (вуайеризм, например, совершенно неуместен в той роли, в какой он употреблен Вами на странице 11; разве что в качестве аллюзии)).
Задача порнографии чисто натуралистическая - фиксация эрогенного мотива, ее формальный признак - пластическая индифферентность.По поводу "пластической индифферентности" можно по-подробнее, пожалуйста? Всё ж как ни как "формальный признак". И хотелось бы еще получить уточнение роли
( ... )
-"текст требует серьезной стилистической доработки; прежде всего определитесь, в каком жанре вы всё-таки пишете данную работу, а то получилась какая-то эклектика". Эта "эклектика" - попытка уйти от стандартов "академичности", выхолащивающих живой контакт с художественным образом, равно и от эссеистики, подменяющей "яркостью" развернутую аргументацию. -"изображение обнаженных тел человеческих детёнышей" - спасибо за тему мной упущенную (даже если у Вас это очередной ернический пассаж). Ответ был бы слишком пространным. "По поводу "пластической индифферентности"" - таковая инифферентность натурализма - суть равнодушие к "творческому преображению" видимого. Она и есть "подглядывание" за натурой - вуайеризм первичной "потребительской" заинтересованности. И напоследок: если тема Вас чем-то действительно интересует - не лучше ли умерить тон снисходительного поучения и ерничества.
Re: Алиса Шварцер о порнографииmarginal44June 30 2012, 04:25:29 UTC
Ссылка на Алису Шварцер продуктивна в разговоре о психологических посылках порнографии, для нее же самой важны социальные аспекты явления. В моей статье я противопоставляю порнографию художественному образу именно как постороннюю художественному содержанию «не сублимированную» чисто психологическую возбужденность (можно было бы показать как художественно обедняет произведение самоценный вуайеризм). Содержание этой возбужденности меня в принципе не интересует, сколь бы оно ни было «более практичным». К моим наблюдениям на большом пространстве культуры заведомо неизбежны уточнения, ждал бы опровержений на уровне осведомленности - они уточнили бы аргументацию, контекст содержательных экспликаций образа (чем и занят), но они не подменяют и мало что добавляют к опознанию его художественного содержания. На пути культурологического анализа (Шпенглер называет его «физиогномическим» познанием «человеческой реальности» в отличии от рационального «научного изучения природы») «профессионалам от науки» следует помнить о необходимости того же
( ... )
Comments 8
Но была бы признательна, если бы Вы открыли секрет и кратко ответили на поставленный Вами вопрос - почему же все-таки они изображали людей обнаженными?
Reply
Античность связанная с рождением личного сознания -порождает образ героя, отказывающегося от магической защищенности связанной с укрытостью тела ... на этом исторические мутации символики обнажения -укрытости не кончаются. Символика обнажения христианского средневековья, Возрождения, Нового времени реализуют центральные смыслы времени. Об этом у меня речь. Если проблема со скачиванием (я плохо все это понимаю) могу почтой прислать статью в ПДФ.
Всего доброго!
Reply
Нет, проблем со скачиванием нет, есть проблема с чтением больших текстов.
Не смею Вам советовать, но для меня наиболее приемлем такой вариант чтения:
дается краткая выжимка, основные тезисы статьи.
А те, кому важна развернутая информация, могут прочитать всю статью.
Мне интересно, какова символика обнажения в средневековом и ренессансном, нового времени искусстве тоже.
Reply
Reply
Я вовсе не из тех, кому прочитать полсотни страниц текста - непреодолимая проблема. И потому я прочел Вашу работу полностью.
Сперва-наперво, Ваш текст требует серьезной стилистической доработки; прежде всего определитесь, в каком жанре вы всё-таки пишете данную работу, а то получилась какая-то эклектика. И над грамматическими ошибками следует поработать, прежде чем обнародовать такого рода статьи ("Всвязи" - это предлог, который пишется в два слова, и т.д., и т.п.). Всё ж написано было Вами с претензией на академичность, не так ли?
И старайтесь избегать употребление терминов, смысл которых Вам недостаточно понятен (вуайеризм, например, совершенно неуместен в той роли, в какой он употреблен Вами на странице 11; разве что в качестве аллюзии)).
Задача порнографии чисто натуралистическая - фиксация эрогенного мотива, ее формальный признак - пластическая индифферентность.По поводу "пластической индифферентности" можно по-подробнее, пожалуйста? Всё ж как ни как "формальный признак". И хотелось бы еще получить уточнение роли ( ... )
Reply
Эта "эклектика" - попытка уйти от стандартов "академичности", выхолащивающих живой контакт с художественным образом, равно и от эссеистики, подменяющей "яркостью"
развернутую аргументацию.
-"изображение обнаженных тел человеческих детёнышей" - спасибо за тему мной упущенную (даже если у Вас это очередной ернический пассаж). Ответ был бы слишком пространным.
"По поводу "пластической индифферентности"" - таковая инифферентность натурализма - суть равнодушие к "творческому преображению" видимого. Она и есть "подглядывание" за натурой - вуайеризм первичной "потребительской" заинтересованности.
И напоследок: если тема Вас чем-то действительно интересует - не лучше ли умерить тон снисходительного поучения и ерничества.
Reply
marginal44, на мой взгляд, процитированное определение следует признать намного более точным и намного более практичным, нежели Ваше.
Может Вам следует более широко свои проблемы обсуждать с профессионалами? ^^
Reply
Reply
Leave a comment