Маэстро, урежьте вербунк! Цыганские мальчики из Romafest Gipsy Dance Theatre урезают.

Nov 05, 2009 02:28

А теперь посмотрите, как венгерско-цыганские мальчики меряются... Нет, не надо стыдливо отворачиваться - всего лишь хореографией. Хотя это, в сущности, одно и то же, как и всякое состязание самцов. Семеро молодцов из группы Romafest Gipsy Dance Theatre пляшут вербунк.

Вербунк, если верить тому, что я о нём читала, появился в Венгрии будто бы в XVIII веке и танцевали его будто бы их венгерские рекрутА на сборных пунктах (и будто бы потому название танца имеет один корень с "вербовкой"). Танцевали, встав в кружочек, под аккомпанемент цыганских оркестров, если таковые были под рукой. Цыгане, глядя, как венгры с ленцой двигают ногами через такт, украли, как водится у них, у автохтонов идею и извратили учение Маркса применили к себе, наполнив пляску совершенно необузданной дикостью.

Как Лиля у себя уже писала, венгерско-цыганским мальчикам умение лихо скакать под музыку жизненно необходимо, поскольку им нужно охмурять девочек - в будущем основных добытчиц семьи. Если посмотреть на ЮТьюбе парные венгерско-цыганские танцы, то видно, что у партнёрши, как и у партнёра, тоже очень много мельчайших, дробных движений ногами, но при этом только партнёр подскакивает, притопывает, обхлопывает себя и вообще, ужом вертится, а у дамы, похоже, основная задача - вывернуться из-под его ног, пока он выделывает лихие па.

Впрочем, эта гипотеза немного колеблется, если посмотреть, как танцуют аналогичные танцы этнические венгры. У них партнёрша немного больше вертится, чем у цыган, но всё равно - дяденьки однозначно ведут.

Вербунк - танец, понятно, сугубо мужской и, пересмотрев кучу роликов, я поняла, что и этнические венгры могут танцевать его по-разному. Могут едва ноги от земли отрывать, а могут держать очень высокий темп с массой дробных движений ногами (вообще-то, шаг вербунка очень простой, но возможны цветистые вариации). Однако, как мне показалось, даже при высокой скорости венгры чередуют серии быстрых движений с замедленными, через такт. Эти же чяворе оттанцовывают каждую ноту, оттопывают и отхлопывают все шестнадцатые. Там на ЮТьюбе висит ролик, где пляшет цыган в какой-то деревне - в шортах, в каких-то адских кроссовках, но при этом точно также скоро-скоро двигает ногами, не пропуская тактов, так что, по-видимому, это особенность цыганского стиля вообще, а не только этой конкретной группы.

Мальчики, конечно, темп держат высочайший, а уж чувство ритма у них - посмОтрите второй ролик, там они без сопровождения чудеса показывают. Здесь же музычка (совершенно однообразная - две серии мажорчик, ещё две - переход в параллельный минорчик) что-то мне страшно напомнила. Долго соображала, что - пока не дошло: конечно же, Сарасате, последняя часть "Цыганских напевов", даже мелодический рисунок схож, не наврал композитор!

Если в клипе вдруг окажется дырка - так это я протёрла. Показала ребёнку - она взвизгнула от восторга, потом задумчиво и как-то даже мечтательно сказала: "А мускулатура какая, должно быть, у них развитая!" Даже через гадкого качества ролик обольщают, демоны! Впрочем, будь я цыганской девочкой, мне было бы трудно решить, которому лучше отдаться с кем из них интересней поговорить о философии Ницше. Я для себя отметила одного - он выходит четвёртым, ноги у него как макаронины, руки - как спагетти, он ещё на одной ноге прыгает и свою правую коленку обхлопывает. Потом с ужасом поняла, что это всё тот же типаж Спасоевича-Обрусевшего Белоруса - длинный, скользкий... про интеллект не знаю - все они там мыслители нижних конечностей. Да и зачем матриархальным цыганкам другие - интегралы, что ли, по ночам брать? Они, судя по Лилькиному посту, давно уже осуществили у себя мою антиутопическую фантазию.

Обратите внимание ещё на того маленького, вёрткого паренёчка, который выскакивает вторым. Такое впечатление, что если бы не необходимость топать, он бы вообще бы над полом летал. Клип 2007 года, тогда ему 16 лет было. Успевает ещё улыбаться и кому-то под конец своего соло в зале глазки состроить. (Вот такие маленькие, вёрткие, улыбчивые мальчики всегда любили меня. А я - как я их в молодости ненавидела, коротышек этих, которые, как мне казалось, были живым свидетельством моей женской неполноценности! Мне-то нравились длинные, скользкие - и далее по тексту. Это потом, лет уже после тридцати я осознала, как жестоко ошибалась и глубоко раскаялась. После сорока зримым знаком раскаяния стал Чемодан без Ручки. Его, кстати, тоже можно было бы научить вербунку - плясал-то он здорово!)

Ладно хватит моей лирики, инджойкайтесь:

http://www.youtube.com/watch?v=TYgl6qfPdd4

image Click to view



А вот тут они изображают "Ритмическую игру". Тоже плясовое состязание но уже стенка на стенку. Ритм держат внутри железно, что особенно трудно, если учесть, что у них нет группы поддержки, помогающей им ударами в медный тазик, ритмическими выкриками, щелчками и прихлопами (у "Кали яг" есть запись такого ритмического фона, эдак-то полегче). Не поленитесь, досмотрите до конца. Никогда не предполагала, что вербункош может составлять конкуренцию фламенко в плане ритмических игр.

http://www.youtube.com/watch?v=N2dMk-vMWS8

image Click to view



А вот, в качестве бонус-трека, венгерский еврей пляшет попурри из трёх трансильванских танцев: румынского, венгерского, цыганского - местности указаны (то есть это на этнографической основе), но я с венгерского транслитерировать не смогу. Однако почувствуйте разницу - она на его примере хорошо видна.

Где таких евреев дают? Э, ладно - молчу, а то у нас на форуме уже один пользователь озаботился моим моральным здоровьем. Написал, что если, дескать, прочитать все мои посты (и не лень ему все двадцать тысяч было читать?), то можно составить обо мне такое ужасное впечатление, что аж пиксели покраснеют.

http://www.youtube.com/watch?v=izWrWkygGdI&feature=fvw

image Click to view



Наслаждайтесь, а я спать - мигрень меня мучит, а таблеток любимых найти не могу...


танец, цыгане, видео

Previous post Next post
Up