по всему видать,magic_December 23 2005, 15:00:40 UTC
тема тебя очень волнует:) расскажу про себя и брата-двойняшку. мы, будучи маленькими, верили в ДМ. и очень радовались всему, связанному с НГ. потом, постепенно (наверно около 7-8 лет) как-то поняли, что подарки дарят родители.:) но никаких обид не было. и сами им делали подарки. все как-то постепенно произошло. я даже не помню, что именно повлияло на это.
кстати, в ДМ я верю до сих пор:) слишком мощный эгрегор. столько людей о нем говорят, столько детишек верят, что наверняка он давно уже материализовался:)) и скачет где-нить по снежным просторам на олешках...
Есть сомнения насчёт трудности и опасности. Например, в христианской Европе было два ритуала взросления, первое причастие и конфирмация - два этапа. Ни в одном из них нет опасности, но есть образ духовного опыта...
да, я просто забыла упомянуть. Согласна. Ритуал, связанный пусть с некоторой трудностью - но не опасный, не травматичный (можно и первую исповедь сделать травматичной, но это всё-таки крайние случаи).
В западных традициях, говорю, ТАКИХ ритуалов нет, по мнению многих :-) Вот, скажем, иудаистский ритуал взросления ТРУДНЫЙ. Опасный он в интеллектуальном скорей плане, это вообще скорей интеллектуальная, чем физическая, система...
Zamet'te, wo wseh kul'turah rite of passage ne prowoditsja obychno w moment rozhdenija.
Bolee togo, sowershenno ne pomnuju chtoby mne bylo hot' skol' vazhno werjat moi roditeli w Deda Moroza ili net. Woobshe wse destwstwo prohodilo po lozungom - eti wzroslye nichego ne ponimajut. Nikakogo oshushenija trawny eto ne prinosilo - tol'ko chuwstwo sobstwennogo prewoshodstwa.
В моём случае, "нет" по нескольким причинам: -базовая потеря доверия к взрослым означает психологическое ощущение незащищённости в мире, нелогичности мира (люди со властью надо мной некомпетентны) и другие проблемы нарушения стайной иерархии :-) - такая вера делает обучение ребёнка очень неэффективным; в общем, ребёнок, считающий, что взрослые "ничего не понимают", не захочет у них учиться и по своей вере, конечно, будет прав - ошибочно, на мой взгляд, глобально считать, что понимание зависит от возраста (расы, социального класса, цветовой дифференциации штанов). Это в мире не так :-)
Comments 43
и трудный
Reply
расскажу про себя и брата-двойняшку. мы, будучи маленькими, верили в ДМ. и очень радовались всему, связанному с НГ.
потом, постепенно (наверно около 7-8 лет) как-то поняли, что подарки дарят родители.:)
но никаких обид не было. и сами им делали подарки.
все как-то постепенно произошло. я даже не помню, что именно повлияло на это.
кстати, в ДМ я верю до сих пор:)
слишком мощный эгрегор. столько людей о нем говорят, столько детишек верят, что наверняка он давно уже материализовался:)) и скачет где-нить по снежным просторам на олешках...
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
абстрактно: любишь ли ты сюрпризы (приятные, понятное дело)? а любишь ли сюрпризы ожидаемые? в такой-то день в такой-то час будет ... сюрприз
ИМХО, в том то и дело, человек их не любящий - не поймет прелести деда Мороза
про Ассоль не знаю. Грин вообще мастер двояких ситуаций.
Reply
Сюрпризы я не терплю.
Reply
раз не любишь сюрпризы :)
Reply
Reply
Например, в христианской Европе было два ритуала взросления, первое причастие и конфирмация - два этапа. Ни в одном из них нет опасности, но есть образ духовного опыта...
Reply
Reply
Ритуал, связанный пусть с некоторой трудностью - но не опасный, не травматичный (можно и первую исповедь сделать травматичной, но это всё-таки крайние случаи).
Reply
Reply
Bolee togo, sowershenno ne pomnuju chtoby mne bylo hot' skol' vazhno werjat moi roditeli w Deda Moroza ili net. Woobshe wse destwstwo prohodilo po lozungom - eti wzroslye nichego ne ponimajut. Nikakogo oshushenija trawny eto ne prinosilo - tol'ko chuwstwo sobstwennogo prewoshodstwa.
Reply
Reply
Reply
-базовая потеря доверия к взрослым означает психологическое ощущение незащищённости в мире, нелогичности мира (люди со властью надо мной некомпетентны) и другие проблемы нарушения стайной иерархии :-)
- такая вера делает обучение ребёнка очень неэффективным; в общем, ребёнок, считающий, что взрослые "ничего не понимают", не захочет у них учиться и по своей вере, конечно, будет прав
- ошибочно, на мой взгляд, глобально считать, что понимание зависит от возраста (расы, социального класса, цветовой дифференциации штанов). Это в мире не так :-)
Reply
Leave a comment