Всеми силами оттягивая момент создания самого приятного для меня рисунка, я решила сделать ещё одну остановку в пути и обратилась к очередному интересному мне сюжету - истории баронессы Миклос из романа «Нечистая сила». Не буду её тут пересказывать, лучше посвящу этой теме отдельный пост в будущем. Расскажу лучше просто о создании рисунка.
Кратко, поскольку особо рассказывать, в общем, и нечего.
За основу был взят момент, предшествовавший аресту баронессы. Военный министр, в кабинет которого Миклос зачем-то пришла предлагать ему некую «дырочку», в конце концов потерял терпение и решил прогнать красавицу, указав ей на дверь. Спустя полминуты он позвонит в комендатуру на первом этаже и попросит арестовать «очень красивую и элегантную лахудру», которая сейчас «проследует мимо на цыпочках».
До сих пор не понимаю двух вещей. Первая - на каком основании был осуществлён арест? Ведь фактически баронесса не сделала ничего противозаконного... Тем не менее, военный министр, а вместе с ним и сам Пикуль, абсолютно уверены в правильности такого действия. Красивая и элегантная? Предлагает «дырочку»? В тюрьму её!
За что?..
И второй вопрос - сама-то Миклос чего хотела добиться? Ну, отдалась бы она Поливанову. И что? И при чём тут германский кайзер? Такое впечатление, что девушка просто хотела «подкатить» к военному министру, завести нового влиятельного покровителя. Да, безнравственно. Но при чём здесь «арестуйте её»?
Домыслы о том, что со стороны самого министра это была такая ролевая игра, я с негодованием отметаю. Пикуль - серьёзный писатель!
Но в общем, эта сцена меня интересовала постольку-поскольку, а потому и придираться к ней я особо не стала. Только попросила немного исправить лицо женщины, потому что на эскизе оно получилось гораздо симпатичнее, чем на рисунке. А ведь Миклос была очень красивой дамой, которая у Пикуля описывалась исключительно в терминах типа «красавица, каких Поливанов давненько уже не видывал», «красавица, каких редко встретишь» и даже «красавица, каких Артеньев никогда не встречал»!
Впрочем, исправления не смогли сильно улучшить ситуацию. Фактически, первая и вторая версии итогового рисунка почти не отличались друг от друга, что прекрасно видно ниже. Да и баронесса с эскиза по-прежнему оставалась недосягаемо прекрасной - впрочем, внимательные читатели моего журнала (интересно, о чём это я?) знают, что означенная проблема преследовала мой проект на всём его протяжении... Так что я решила перестать мучить художника, принять его работу и смириться с тем, что этот рисунок, пожалуй, так и останется в числе неудавшихся и неинтересных...
Зато не исключено, что в итоге он также попадёт в новое издание «Нечистой силы» - если таковое, конечно же, воспоследует. По крайней мере, с таким расчётом он и рисовался.
На чём, собственно, пожалуй, и всё на сегодня. Что там у нас в следующий раз? Не уверена, что это кому-то здесь интересно, но на очереди последний рисунок рассматриваемой новой серии - равнодушно застреленная шпионка из ресторана, иллюстрация для книги. Рисунок, с которого всё началось, и к которому всё снова шло почти целый год. Мне, например, очень интересно, а вы можете и дальше молча читать. Главное, что вообще читаете. Возможно, это всё, и правда, кому-нибудь нужно.
(продолжение следует)