Дети с задачками. Отписаться и разобраться)

Feb 15, 2016 16:38

Осваиваю прощупанное на мягкошкольных занятиях у Эллы. Как она хорошо и сразу же схватывает суть ситуации и реагирует на неё.
Для нас сейчас - это всего лишь несколько правил про детей (в нашем случае про старшего).
"Поливаем цветочки". Дети борются за внимание родителей, им неважно с каким оно будет знаком - плюс или минус. Мы, как родители, "поливаем цветочки, а не сорняки", т.е. даём внимание за хорошее поведение, а плохое - не замечаем.
Я в этой задаче нахожусь две недели. Действительно, в нескольких случаях очень хорошо сработало. В тех, когда ребёнок знает или сам находит, как по-иному поступить в этой ситуации. Тут главное поймать момент и вовремя похвалить-дать внимание.
А вот когда у ребёнка уже закрепилось "нежелательное" реагирование, тут я ещё учусь. Ведение его вопросами срабатывает иногда, а иногда просто ответ: "мама, заканчиваем разговор". Учусь задавать вопросы ненавязчиво...(не учительским тоном...)
хм...пишу, и очень помогает тот же мягкошкольный принцип позитивности. Когда переформулирую позитивно (без не) - сразу понятно становится, где правильный образ.
Учусь задавать вопросы ненавязчиво, а как????
С интересом? Себе? Интересные ему вопросы? сложные вопросы?
Муж и родители в курсе, но реагировать ПО-ДРУГОМУ им тяжело, всё на автомате....иногда поправляю их - исправляются по-ходу. Вот уж действительно истина - хочешь воспитать ребёнка - поменяйся сам!

Ну, и второе - "Гипноз". Предвидя "нежелательное" поведение детей, описывать их сейчас с продлением на будущее.."Какие замечательные дети, сейчас они поделят эти игрушки и построят хороший дом....."
Этот гипноз зачастую срабатывает. Моменты, когда нет, бывают очень редко.

Третье - уже четыре месяца учусь - вопросы вместо указаний, позитивная формулировка. Сейчас уже на автомате это делаю, а первый месяц - задача эта всегда на лбу висела)

Ребёнок, Материнство, Мягкошкольное

Previous post Next post
Up