В свое время я отучилась в музыкальной школе неполных два года. Потом "отдохнула" пару лет и начала беспрестанно посещать разные песенные коллективы. Пела в фольклорном ансамбле. С 16 лет стала приходить на клирос... И всё время во мне жил комплекс музыкальной неполноценности и сожаление, что я не имею нормального, законченного муз.образования,
(
Read more... )
Comments 5
А с "преемственностью" у нас, наверное, проще. Старшая занимается на фортепиано. Ребята видят, как она карпит над всеми этими гаммами-этюдами-прелюдиями Баха (и занимает это иногда часа 4 в день). И все равно Савелий (почти 5 лет) уже не против со временем пойти в музыкалку. А Алешка (1.3 года) достает-то только пальчиками вытянутых рук до клавиатуры, но все равно постоянно лезет "помузицировть".
Мне кажется, что успех ребенка еще зависит от преподавателя. Нам ну очень повезло с педагогоми (и по специальности, и по сольфеджио). Но конечно не обходится без моей "харизмы".
Reply
А сами Вы с муз.образованием? А то ведь класса со второго уже трудно ребенку помочь, не имея спец.знаний. Только контролировать остается, чтоб занятия не пропускал!
Reply
Я сейчас действительно контролирую только, чтоб ходила вовремя и садилась поиграть вовремя (а то соседи не жалуют). Так она все сама. Но я вижу, что ей даются эти знания самой, без моей помощи. Как и мне когда-то: у момей мамы нет муз. образования. Я захотела учиться, а она приложила усилия, чтоб я закончила.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment