Заметки после встречи с трудо-терапевтом (мерапе бе исук): ножницы

Mar 01, 2011 14:51


Я пришла к выводу, что моей дочери (5) и мне нужна помощь и направление. Она прекрасный ребенок, но некоторые моменты меня настораживали и я с ними не могла справиться сама. К примеру, она не могла держать  ножницы в руках, резала "через правое плечо левой рукой". Тоже самое касалось карандашей. Постоянно двигалась и ерзала, затруднялась сосредоточиться на какой-то деятельности. Она вроде бы очень гибкая (играется сидя на шпагате), а с другой стороны была некая неуклюжесть в движениях. Когда младший 1.6 начал держать карандаш лучшее ее, я решила что мне нужна помощь.

Занятия с трудо-терапевтом мне очень нравятся и я решила поделиться мудростями с общественностью. Этим я открываю серию постов на эту тему.

Мы можем быть самыми заботливыми и умными родителями, но все дети разные. Одному ребенку нужно только посмотреть и он совершенно точно повторяет ваши действия. Другому ребенку нужна поддержка, которую за неимением нужного образования родитель сам оказать затрудняется. Даже если вы сами прекрасно рисуете, это не значит что вы можете легко этому научить своего ребенка. Никто не виноват, но помощь специалиста попросить совершенно не стыдно. Как это не прискорбно, но один человек не может быть специалистом абсолютно во всем: учитель не может быть адвокатом, а врач - маляром. Тоже самое касается и нас, как учителей наших детей: нам самим иногда надо, что бы нас научили как правильно учить.

Навыки работы с ножницами. Я выбираю детские ножницы с округленными концами. Такие же ножницы были у терапевта. 
Не ожидайте что ребенок в 3-5 лет будет аккуратно вырезать сложную фигуру по ее контуру.

1. Дайте ребенку цветной журнал.

2. Дайте ему в руки ножницы, покажите как правильно держать. Большее отверстие (должно быть внизу) для указательного и среднего пальчика, а маленькое (наверху) для большого пальца.

3. Вырежьте кусок страницы, что бы она помещалась у ребенка в руке. Не давайте ему сразу большой лист. Пусть он этот листочек держит в левой руке (если он правша) - разрезает на мелкие кусочки другой. Ножницы должны смотреть все время "в небо", а вторая рука двигать бумагу. Ножницы практически не двигаются. Красивые круговые движения ребенок начнет делать граздо позже. Моя буквально изгибалась в попытке всего тела следовать за ножницами. Ножницы должны двигаться по оси очень мало! Двигается лист.

4. Когда деть научился разрезать бумагу на простые полоски, можно спросить какую картинку из журнала он хочет вырезать. Картинка должна быть размером примерно 3Х3 см, не мелкая. Вырежьте кусок страницы с этой картинкой, нарисуйте вокруг нее круг толстым фломастером. Объясните ребенку, что надо вырезать картинку по этому кругу. Опять же, резать он должен держа в одной руке бумагу и поворачивая ее, а другой держа ножницы "в небо". Когда он таким образом вырежет несколько картинок - дайте ему клей, пусть наклеит их на чистый лист. Можно по этим картинкам придумать рассказ.
Ребенок не сразу начнет вырезать точно по линии, он будет выходить за контур, дайте ему, легонько напрявляя и не выражая недовольство и критику.

5. Когда ручка ребенка окрепнет, научите его вырезать сначала нужную картинку из листа, оставляя вокруг картинки лишнее. Потом научите его отрезать лишнее и лишь после, вырезать саму картинку по ее контуру.

public, kids

Previous post Next post
Up