Запах свежеиспеченного хлеба делает людей добрее и побуждает их помогать незнакомцам на улице - к такому выводу пришли французские психологи из Университета Южной Бретани по итогам остроумного исследования, проведенного на городских улицах.
Для исследования ученые завербовали восьмерых молодых добровольцев, которым было поручено испытать на себе доброжелательность случайных прохожих. Добровольцев расставляли у дверей пекарен и магазинов одежды и просили их многократно проделывать один и тот же опыт: каждый делал вид, что ищет что-то в своей сумке, и «нечаянно» ронял на землю какой-нибудь предмет - перчатку, носовой платок, пачку салфеток - а находящийся в стороне наблюдатель фиксировал реакцию проходящих мимо людей.
Проделав эти операции в общей сложности 400 раз, участники исследования собрали статистику человеческого участия. Те, кто стоял возле дверей пекарен в облаке ароматов свежей выпечки, получили помощь от прохожих в 77% случаев, а стоявшие у магазинов одежды - лишь в 52%.
О результатах исследования, опубликованного в Journal of Social Psychology, первой поведала публике британская
Independent