(Untitled)

Jan 26, 2025 06:24

        У некоторых млекопитающих, таких как мармозетки и голые слепыши (а также у некоторых рыб), существует система при которой на определенной территории живет размножающаяся пара а также несколько не размножающихся помощников, которые помогают размножающейсч паре выращивать детенышей. Зачастую помощники являются детьми размножающейся пары а ( Read more... )

Эволюция

Leave a comment

Comments 24

deadkittten January 26 2025, 05:57:49 UTC

Я вот недавно обнаружил, что Википедия людей в эусоциалы записала. Теперь думаю... :)

Reply

marigranula January 26 2025, 06:09:34 UTC

Но это же действительно так.

Reply

deadkittten January 26 2025, 06:12:18 UTC

Ну, когда я учился (а это давно было) обязательным признаком эусоциалов было морфологическое отличие между разными стратами, а не только смещение размножения к избранным парам.

Reply

marigranula January 26 2025, 07:27:35 UTC

Ну с определениями всегда так.... Для эусоциальности должно быть

1.Разделение труда

2.Часть особей должна размножаться,а вторая не размножается на помогает.

В силу того что у человека есть менопауза, и женщины после менопаузы не размножаются но помогают выращивать детей,то таки да,формально подходит определение...

Reply


cmpax_u_pagocmb January 26 2025, 06:18:01 UTC
>> Возможно, Homo sapiens использовал обе стратегии<<

Ни на чём не основанные домыслы. У гомо сапиенс полно своих стратегий.

Reply

marigranula January 26 2025, 06:19:50 UTC

Это не домыслы, а гипотеза, для которой, я согласен, мало доказательств. В основном, тут у меня бритва Оккама.

Reply

cmpax_u_pagocmb January 26 2025, 16:35:53 UTC
У людей нет участков для кормления, и люди не живут семейными парами.
Вообще ни у каких - ни у дикарей, ни у цивилизованных.

Reply

marigranula January 26 2025, 16:49:08 UTC

"и люди не живут семейными парами"

Точно?

Reply


chyyr January 26 2025, 08:36:44 UTC
Не понял последнего предложения. Как именно низкоранговые самцы проводят отбор на скрытую овуляцию?

Явно подразумевается, что спаривание с низкоранговым самцом чем-то более выгодно, чем спаривание с высокоранговым - но из контекста совершенно не ясно, чем.

Reply

marigranula January 26 2025, 08:46:31 UTC

Ну так низкоранговый обеспечивает потомство родившееся от его партнерши, в отличии от высокорангового, который обеспечивает только потомство своей партнерши (а свое потомство от других партнерш - нет).

Reply

chyyr January 26 2025, 11:15:27 UTC
А, то есть "у их партнёрш" - это у партнёрш низкоранговых, а не высокоранговых. И уже предполагается некоторый вариант моногамии, с постоянными партнёрами.

Reply

marigranula January 26 2025, 11:16:12 UTC

Да, разумеется моногамия как у гиббонов.

Reply


le_ra January 27 2025, 07:33:20 UTC

Полагаю, что эусоциальность в чистом виде предписывает гормональное управление - подавление фертильности бет гормонами альф. А просто иерархические отношения в популяции - "это другое".

Reply

marigranula January 27 2025, 07:36:35 UTC

Женщины в менопаузе считаются? :))

Reply

le_ra January 27 2025, 07:45:36 UTC

Нет. Менопауза наступает сама по себе, а не под влиянием "соседки сверху".

Впрочем, есть наблюдения (не знаю насколько они достоверны), что у женщин, долго живущих вместе, например в одной комнате в общежитии, циклы синхронизируются. Возможно это отголосок таких "гормональных поединков".

Reply

marigranula January 27 2025, 07:52:16 UTC

Но я вполне допускаю, что какие-нибудь царицы термитов никого не подавляют - рабочие термиты сами рождаются такими.

Reply


Leave a comment

Up