Чукотка: Розыгрыш

Feb 12, 2008 12:59


80-е годы. Чукотка. Летаю уже на Ан-24.

Пришел к нам в экипаж штурман из Кировоградского училища, прекрасный парень, грамотный, шустрый, молодой. Ну а мы (Квс, В\п, Б\м) давно летаем. Спокойные, медленные такие, короче - контраст.

Наша трасса Певек - Кепервеем - Сеймчан - Магадан.

На участке Кепервеем - Сеймчан есть "мёртвая зона". Минут 40-50 нас никто не видит и не слышит

и единственное средство навигации - локатор. Наш рейс в это время был завершающий, больше в зоне никого. Все тихо, спокойно. Левый и правый начинают потихоньку кемарить.  Б\м (т.е. я ) пишу  б\ж, бумажки всякие. Штурман в это время, конечно, пашет: шт. бортжурнал, связь, расчёты, в общем осуществляет самолётовождение.

Но как он это делает! Резко бросает карандаш, резко летит рука к локатору и мои гарнитуры на башке поворачиваются на 90 градусов, т.е один лопух на затылке, другой на носу.

И это повторяется многократно, тут уж не покемаришь.

(Кто не знает: штурман сидит слева, за КВС, пульт локатора по центру, а тут б\м мешается :-)).

В общем, через несколько минут мне это надоело и решил я его разыграть.

Аккуратно достаю у штурмана из бокового кармана бумажник, цвет чёрный. Примеряю к тубусу локатора - один в один, ну и вставляю его туда.

Очередной "бросок", круть - верть, и опять писать - считать, лихорадочно так, торопливо.

Спрашиваю: «В чём дело?»

Сидит, глаза выпучил: «Отказ локатора».

«Командира будить?»

«Зачем, навигация по расчётам» - уверенно так, но сам трясется немножко.

Ну сидим, то есть летим.  Пару раз я подсмотрел - идем точно (Трасса-то за много лет освоена, как тропинка в огороде!).

Когда вышли в зону контроля, я бумажник вернул на место, говорю: «локатор заработал, уклонение от трассы 2 км!»

Потом, конечно, признался. До сих пор общаемся.

чукотка

Previous post Next post
Up