Feb 12, 2008 12:59
80-е годы. Чукотка. Летаю уже на Ан-24.
Пришел к нам в экипаж штурман из Кировоградского училища, прекрасный парень, грамотный, шустрый, молодой. Ну а мы (Квс, В\п, Б\м) давно летаем. Спокойные, медленные такие, короче - контраст.
Наша трасса Певек - Кепервеем - Сеймчан - Магадан.
На участке Кепервеем - Сеймчан есть "мёртвая зона". Минут 40-50 нас никто не видит и не слышит
и единственное средство навигации - локатор. Наш рейс в это время был завершающий, больше в зоне никого. Все тихо, спокойно. Левый и правый начинают потихоньку кемарить. Б\м (т.е. я ) пишу б\ж, бумажки всякие. Штурман в это время, конечно, пашет: шт. бортжурнал, связь, расчёты, в общем осуществляет самолётовождение.
Но как он это делает! Резко бросает карандаш, резко летит рука к локатору и мои гарнитуры на башке поворачиваются на 90 градусов, т.е один лопух на затылке, другой на носу.
И это повторяется многократно, тут уж не покемаришь.
(Кто не знает: штурман сидит слева, за КВС, пульт локатора по центру, а тут б\м мешается :-)).
В общем, через несколько минут мне это надоело и решил я его разыграть.
Аккуратно достаю у штурмана из бокового кармана бумажник, цвет чёрный. Примеряю к тубусу локатора - один в один, ну и вставляю его туда.
Очередной "бросок", круть - верть, и опять писать - считать, лихорадочно так, торопливо.
Спрашиваю: «В чём дело?»
Сидит, глаза выпучил: «Отказ локатора».
«Командира будить?»
«Зачем, навигация по расчётам» - уверенно так, но сам трясется немножко.
Ну сидим, то есть летим. Пару раз я подсмотрел - идем точно (Трасса-то за много лет освоена, как тропинка в огороде!).
Когда вышли в зону контроля, я бумажник вернул на место, говорю: «локатор заработал, уклонение от трассы 2 км!»
Потом, конечно, признался. До сих пор общаемся.
чукотка