Al Ries или Королько?

Mar 07, 2010 21:29

 Книга Эла и Лоры Райс "The fall of advertising and the rise of pr" может выглядеть
так
, так 
 или так: 
, однако сути это не меняет.

А суть в том, что практической ценности от книги мало. Если совсем прагматично подойти - то достаточно прочесть первых или последних страниц 20: словить главную мысль, что PR используется для создания бренда, а реклама подключается уже после - как напоминание о компании и поддержка сложившейся репутации.

В книге много кейсов, хотя их трактовка иногда слишком однобока - только с позиции анализа соотношения и своевременности использования рекламы и пиар. Как будто успех новой компании - это исключительно заслуга пиара. То, что кроме пиар есть ещё грамотная организация, идея, логистика, люди-люди-люди и факторы-факторы-факторы остаётся без упоминания.

Оценка творения папы и дочери Райс стала ещё более жёсткой, когда следующей взяла в руки книгу человека, который написал первый фундаментальный учебник по public relations в Украине - Валентина Григорьевича Королько. Читается медленно. Концентрация информации заставляет вдумываться. Тем более, что не все вещи ещё могу привязать к практическим моментам профессии. Но это временно. А книга абсолютно отличная.

К примеру, из книги: колесо образования для пиар-специалиста:


или структура аппарата КабМина (для понимания места пресс-центра и пиар-службы в нём):


досуг, обучение

Previous post Next post
Up