Спасибо. В прошлом учебном году моя рабочая неделя была от 93 до 105 часов (нагрузка - 32 часа уроков русского языка и литературы в 11, 9, 7 классах). Каждый день считала и записывала в тетрадь.
Уважаемый автор, Ваша позиция и негодование понятны. Во многом их разделяю, но, справедливости ради, статья грешит ненужным, искусственно усиленным контрастом: идеально хороший учитель и столь же идеально плохие условия его работы. Если задаться целью - можно выстроить и диаметрально противоположную точку зрения, но она будет столь же искусственной. Истину, как обычно, следует искать где-то между крайностями
( ... )
2) ...подготовка к уроку. Она требует неравного времени в зависимости от опыта учителя, целей и задач урока, качества учебных пособий и прочих условий... Сосчитать время, необходимое на подготовку, можно только условно и приблизительно.Опыт преподавания в ВУЗе (и моих коллег, и мой личный опыт) говорит о том, что постоянная практика превращает программу в накатанную. Она последовательна, четко хронометрирована и в большинстве случаев позволяет легко выделить время на нестандартные повороты занятия. Свои конспекты перед занятием достаточно лишь мельком проглядеть
( ... )
Не могу удержаться, чтобы не прокомментировать тезис об электронном журнале. У меня муж работает в школе, и я могу Вам абсолютно точно сказать, что сайт с электронным журналом днём почти всегда безбожно висит, страницы грузятся минут по 10, а то и больше - связано с "высокой посещаемостью"! "Внезапно" выяснилось, что серверы к этому не готовы. В итоге муж заполняет его по ночам или рано утром. И да, в основном для проверяющих, так как в школе на родительском собрании только 9(!) человек из родителей всех(!) учеников средней школы этим журналом интересуются и хотят пользоваться. Остальным он вообще не нужен. Более того, в большой школе всего 3 компьютера, с которых учителя могут заносить данные в электронный журнал. И вот как это делать прямо на уроке? Никак. В итоге ведётся 3 журнала: обычный школьный, копия со школьного, чтобы можно было уносить домой и заполнять с него третий - электронный. Ну и последнее об этой "инновации": когда у бюджета для школ нет денег на свет (в последние каникулы у нас по городу собирались проводить
( ... )
Да, Вы правы, сайт электронного журнала действительно часто висит, это форменное безобразие, но обращаю Ваше внимание: нередко дети (и мы, их родители) по этой причине весь день и полночи не можем даже просто прочитать домашнее задание, но еще ни разу это не было признано в школе уважительной причиной для невыполнения домашнего задания (даже если весь класс в голос твердил одно и то же). Возможно, у нас неправильная школа или неправильные педагоги, но в нашем случае я не вижу смысла входить в положение кого-либо из не сумевших зайти в журнал педагогов.
И да, в основном для проверяющих, так как в школе на родительском собрании только 9(!) человек из родителей всех(!) учеников средней школы этим журналом интересуются и хотят пользоваться. Остальным он вообще не нужен.Вы полагаете, на этом основании можно пренебрегать правами и интересами тех самых 9 родителей и их детей? Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что ориентироваться надо все-таки на тех, кому учебный процесс небезразличен
( ... )
Ну что тут сказать - согласна с последними двумя абзацами, а что касается остального... похоже, у Вас в школе и правда что-то странное творится. Домашнее задание вроде до сих пор записывают в дневник прямо на уроке - или у Вас это уже не так? Тогда конечно, учитель не имеет права его требовать, если его можно найти только в электронном журнале. По интересу к учебному процессу - ну, 9 родителям можно и в электронную почту лично написать, это куда проще, чем вести электронный журнал. По поводу заданий, которые надо напечатать на принтере, а также программного обеспечения - что за дикость, неужели у Вас учителя это правда требуют? В нашей провинции ещё всё по-старому, к счастью. Вот только эти журналы разнесчастные ввели... никому не интересные, конечно же. Ибо родителю, который "интересуется учебным процессом", достаточно заглянуть в обычный бумажный дневник своего ребёнка. А уж если тот его не ведёт/подделывает/прячет - это, извините, проблема именно родительского воспитания. А если вспоминать своё детство, то у меня родители как-то не
( ... )
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, Вы правы, сайт электронного журнала действительно часто висит, это форменное безобразие, но обращаю Ваше внимание: нередко дети (и мы, их родители) по этой причине весь день и полночи не можем даже просто прочитать домашнее задание, но еще ни разу это не было признано в школе уважительной причиной для невыполнения домашнего задания (даже если весь класс в голос твердил одно и то же). Возможно, у нас неправильная школа или неправильные педагоги, но в нашем случае я не вижу смысла входить в положение кого-либо из не сумевших зайти в журнал педагогов.
И да, в основном для проверяющих, так как в школе на родительском собрании только 9(!) человек из родителей всех(!) учеников средней школы этим журналом интересуются и хотят пользоваться. Остальным он вообще не нужен.Вы полагаете, на этом основании можно пренебрегать правами и интересами тех самых 9 родителей и их детей? Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что ориентироваться надо все-таки на тех, кому учебный процесс небезразличен ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment