Click to view
Вот уже третий год подряд на первомайские праздники я хожу в сплавы с турклубом ДИКИТ. Сплавлялась по рекам Чусовая и Ай. В этом году выбор изначально пал на Усьву, но в связи с обстоятельствами мы поехали на
реку Реж. Когда я об этом узнала, то подумала: «Вот здорово! Я ничего не знаю об этой реке. Значит она не такая многолюдная, как Чусовая или Юрюзань». К тому же в этот раз со мной согласилась поехать моя напарница Маша со своим молодым человеком и, внезапно, двое старых знакомых из Екатеринбурга, с которыми я уже отчаялась куда-то ещё в поход выбраться по причине их постоянной занятости. Сплав обещал быть чудесным.
День первый.
Выезжали мы из Тюмени 29 апреля в 20.00 от ЦТиК Азимут. Так получилось что мы с племянниками долго прождали такси и даже уже немножко опаздывали, поэтому к автобусу приехали самыми последними. И потому заняли последние свободные места. Мне досталось моё любимое - впереди у двери. В это же время рядом с нами грузилась группа на Юрюзань, наполовину состоящая из моих друзей и знакомых. Они даже попытались переманить меня к себе и я бы с удовольствием с ними поехала, если бы можно было разорваться.
Итак, в путь. Дорога была определена через Ирбитский тракт. Это малознакомая для меня дорога и хотелось бы рассмотреть её получше, но увы, ночью ничего особо не разглядишь… Наш руководитель Сан Саныч объявил, что ехать придётся 8 часов. Все посмеялись, так как ехать по этой дороге максимум часа 4 и потихоньку-помаленьку все заснули. Однако к час ночи оказалось, что где-то наш водитель заблудился и выехал в итоге у Камышлова на трассе Тюмень Екатеринбург. После этого для меня наступила бессонница. Всю оставшуюся дорогу водитель разговаривал сам с собой не понимая, где же он свернул не туда и очень сокрушаясь по этому поводу. В итоге решил ехать через Екатеринбург. Вот так слова Сан Саныча про 8 часов в дороге оказались пророческими.
Приехали мы на место около 5-ти часов утра. Но меня это даже немного радовало - было уже светло и нам не пришлось разгружаться в темноте. Не пришлось ставить лагерь, разбирать палатки, сразу началась сборка катамаранов. Я же занялась поисками друзей из Екб. Они звонили мне ещё ночью, как раз тогда, когда мы заблудились и приняли решение не ждать нас, а поставить палатку и выспаться. Я облазила все берега, но нашла только палаточный лагерь. Так как 6 палаток на двоих довольно много и среди них ни одной двухскатки, то меня очень озадачил вопрос - а где же они? Как оказалось позже они были примерно в километре выше по течению. Хорошо хоть, нашлись.
А в это время подъезжали всё новые и новые автобусы и машины со снарягой и туристами. Один из местных даже сказал: «Да у нас трамваи ходят реже, чем сюда транспорт подъезжает!» И ведь он был прав. К счастью, мы приехали первыми и это дало нам преимущество в территориальном плане для сбора катамаранов, так как уже через 2 часа на берегу места свободного не было. Среди плав.средств здесь можно было увидеть всё: катамараны, байдарки, каяки, лодки и даже самодельный плот на бочках. Вот тебе и малоизвестная река…
Реж оказался очень интересной и быстрой рекой. Пару раз мне казалось, что мы сейчас со всего маху налетим на кусты и не успеем выгрести, но, к счастью, такого не случилось.
Первым препятствием на нашем пути стал сломанный мост. Мы даже остановились и решили сходить и разведать обстановку - переносить нам катамараны или всё-таки рискнуть и пройти под единственным уцелевшим пролётом. Но судя по тому, что под этим пролётом прошёл даже не очень хорошо управляемый плот, то и мы решили рискнуть. Было страшновато, казалось мы вот-вот врежемся в опору моста, сделанную, кстати, из брёвен в виде сруба, или зацепим мостом головы. Но ничего, прошли и даже успели выгрести и не попасть с размаху в куст, как многие до нас. В этот же день мы проплывали ещё один мост, похожий. Но там и пролёт был шире и мост был выше. Да и был он вторым, а потому совсем не страшным.
Планировалось, что в этот день мы пройдём 30 км. И встанем на ночёвку. Но там где у нас теоретически предполагалось место стоянки практически оказалось для стоянки не пригодным. И потому мы проплыли ещё около 10 км. в поисках места.
При этом зацепили два переката (или порога? Я не сильна в терминологии). Ожидала что это будет что-то вроде Вау-Вау! Самой было страшно, пыталась крепко держаться одной рукой за верёвки, другой снимать. Готовилась к тому, что меня может сбросить с ката и окунуть в холодную воду. Продумала все свои действия если такое случится. Но оказалось что нас просто немного поболтало на волнах и немного залило брызгами. Ничего страшного . И второй перекат оказался таким же не очень опасным.
Место нашли когда солнце уже почти село. Макароны с сыром на ужин - вкусно и довольно необычно для наших походов.
День второй.
На волне эйфории, что вчера мы смогли проплыть 40 км. вместо 30, решили что сегодня можно тоже хорошо пройти. Но не тут-то было. Дул постоянный и очень сильный встречный ветер. Я более 10 лет хожу в сплавы по 2-4 сплава в год и я с трудом могу припомнить нечто подобное. День когда мы пытались обогнать деревья. Грести было невероятно тяжело. И каждый раз казалось, что вот сейчас свернём за поворот и ветер кончится, но не тут-то было. Ни за одним поворотом ветер не стихал и не начинал дуть в другую сторону. Мистика!
Сегодня нам удалось посетить заброшенный детский лагерь. Ничто не предвещало скандала, как вдруг появился сторож и начал на нас кричать. К счастью, нам всё-таки удалось вскоре найти с ним общий язык и подружиться. В итоге он провёл нам экскурсию по лагерю, всё показал, рассказал, а в конце даже угостил нас берёзовым соком. Там же в лагере был разрушенный подвесной мост. Я узнала об этом уже потом, когда мы под ним проплывали. А жаль, я бы с удовольствием там полазила.
Так же очень запомнилась небольшая стоянка у родника, где мы набрали воды и поднялись на скалу с шикарным видом. И подвесной мост, по которому удалось побегать.
Вечерняя стоянка была просто шикарна! Мой любимый хвойный лес, прекрасные виды и борщ с мясом, ммм… объедение! В этот раз у нас было время и в разные игры поиграть - шахматы, шашки, волейбол, мафия и т.д.
День третий.
День первый и день второй показали нам, какой разной может быть наша скорость передвижения. Поэтому было решено идти до Арамашево, там собираться и садиться на автобус. На каждом катамаране проходило голосование - уехать сегодня вечером или завтра в обед. Мне в общем-то не сильно хотелось в город, хотелось бы подольше задержаться, но большинство было за сегодня и мне пришлось с этим смириться. Увы
На одной из стоянок мы нашли «змеиное место». Змей там было много, и что примечательно - гадюки. Чёрные и узорчатые. Никогда в жизни не видела столько гадюк в одном месте, а некоторые из них были просто огромные. Там же была небольшая пещерка, куда мы не преминули залезть и ещё одна смотровая скала, забираясь на которую вполне можно было получить камнем по лбу.
На обеденной стоянке я умудрилась провалиться в реку по пояс. Не самые приятные ощущения, но зато приключение - будет что вспомнить кроме скал, мостов и перекатов. Просидела всё время у костра, но просушиться всё равно не очень получилось. Всю оставшуюся часть пути пришлось немного помёрзнуть.
Очень много мы в это день встретили скал, которые своими очертаниями напоминают лица людей. Неудивительно, что в этом районе находили стоянки древних людей и писаницы. Наверняка эти места были для людей священными.
Ну вот и Церковный камень и село Арамашево.. Здесь началась разборка судов и ожидание автобуса. Я наконец смогла переодеться во всё сухое, чистое и белое. В итоге люди боялись ко мне прикасаться, чтобы не запачкать.
После сбора всех катамаранов и вещей мы несколько часов сидели у костра в ожидании автобуса. Пели песни, шутили, обсуждали какие-то моменты сплава, заполняли походный дневник и менялись контактами. И хотя на улице было холодно, нам всё-таки было тепло. И от костра и от улыбок замечательных людей рядом.
Попрощавшись со своими друзьями из Екб, я ехала в автобусе и уже мечтала о следующем первомайском сплаве. Всё-таки хочу на Усьву!