Urban Trip 4-5.06.2016

Jun 20, 2016 10:56

image Click to view



На заброшенный тальковый карьер Старая Линза я могла попасть ещё в январе, но не получилось. Тогда я ещё и представления не имела что это такое. Но в мае, в одном из туристических пабликов увидела фотоотчёт об этом местеи тут же загорелась желанием там побывать. И вот, в первые выходные июня 3 машины, 11 взрослых и трое детей отправились в окрестности Екатеринбурга.

Было решено, что из Тюмени едем по Ирбитскому тракту, для того чтобы избежать большого количества транспорта и пробок, и каждая машина едет сама по себе, а потом все вместе встречаемся у карьера. Так получилось, что наша машина случайно проскочила нужный поворот и с Ирбитской трассы мы выехали к Камышлову. Сразу почувствовалась разница между этими трассами - машин было очень и очень много. Но к счастью в пробки мы не попали.

Когда подъехали к посёлку Шабровский, думали что наши уже давно там гуляют, но оказалось что и они подъехали буквально только что, так что большой разницы в том какой трассой ехать не оказалось.
Дружной компанией через железнодорожные пути, затем через территорию талькового комбината мы дошли до карьера. Сначала мы не смогли его рассмотреть из-за деревьев, но спустившись немного ниже по дороге увидали карьер во всей красе. Ступенчатые стены карьера чем-то напоминали пирамиды, только наоборот. Видно, что он уже много лет не эксплуатировался, так как потихоньку зарастает деревьями, а стены обваливаются. Ведь тальк является самым мягким природным минералом.

На дне карьера нас ждали новые открытия: насосная станция, которая откачивает воду из карьера, заброшенная техника, на которой здесь когда-то работали, но самое красивое, по моему мнению - водопад. Было такое ощущение, что кто-то когда-то поместил сюда кусочек черноморского побережья. Если смотреть на фотографии сделанные у этого водопада, мало кому придёт в голову, что это снято в черте города Екатеринбург. Невозможно было удержаться и не полазить по ступенчатым стенам карьера. И мы не стали бороться с таким желанием - полазили от души. Ну и никак нельзя было обойти стороной огромную пилу. Фотосессия с ней заняла около получаса. Мы бы с удовольствием ещё бы походили и полазили, но над нами стали сгущаться тучи, стал накрапывать дождик и мы поспешили к своим машинам.

Вечерело и нам уже хотелось ужинать. Решили остановиться в ближайшем придорожном кафе. Ближайшее кафе оказалось сувенирной лавкой. Ребята уже хотели сесть по машинам и ехать дальше, но мне это место показалось каким-то знакомым. Смутно я припоминала, что когда-то здесь была. Ну конечно! Это же место границы между Азией и Европой! Разве можно было уехать и не сфотографироваться в классической позе: одна нога в Азии, другая в Европе? Конечно нет!

Но снимки в двух частях света не удовлетворили наш голод. Почему-то по той дороге, что мы ехали кафе вообще не встречались. Наконец в одном посёлке мы наткнулись на заведение общественного питания в Билимбае. Судя по табличке оно закрывалось через 10 минут, но нам повезло - там шёл какой-то банкет, а потому и мы наконец могли поужинать. Место оказалось просто обалденное - порции большие, вкусные и стоят совсем недорого. Наелись мы от души. Даже когда потом пошли в магазин, чтобы купить себе еды для посиделок у костра и на завтрак купили совсем мало, так как ничего не хотелось.

Далее мы поехали искать Коуровскую астрономическую обсерваторию, для того чтобы затем поискать около неё ночлег. Найти её оказалось не очень трудно, кроме того по дороге мы заметили какой-то большой обустроенный лагерь и решили что там можно будет поставить палатки. Но оказалось, что лагерь этот платный, а кроме того здесь очень много отдыхающих с горячительными напитками. Потому мы решили вернуться обратно, поближе к обсерватории и стать там в лесочке. Место оказалось чудесным, довольно уединённым, с обрывом и красивым пейзажем. Мы сидели у костра, обсуждали поездку, слушали пение ночных птиц и иногда звуки того, другого лагеря.
Утро для нас наступило раньше, чем мы того желали. С утра откуда-то прилетели вороны и начали безбожно каркать. Было ощущение, что они сидят прямо над моей палаткой и специально испытывают моё терпение. Во мне боролись желание вылезти и убить эту крылатую тварь и лень. Всё-таки 5 утра, вылазить из спальника не хотелось совсем. Хотя и спать больше совсем не хотелось.

Мы позавтракали, собрали палатки и поехали на экскурсию в обсерваторию. Ехать пришлось что-то около минуты. Больше всего мне показалось странным, что обсерватория обнесена забором с колючей проволокой. Ведь не тюрьма же. Но, видимо, в этом есть своя необходимость.

Экскурсия оказалась очень увлекательной. Мы воочию наблюдали значение фразы «Крыша едет», видели различные телескопы, правда понаблюдать за солнечными телескопами не удалось из-за большой облачности, а звёздный можно было только просто посмотреть. Я с удивлением узнала, что сейчас никто не сидит и не смотрит в телескоп. Все астрономы сидят дома, смотрят  в компьютер и управляют телескопом тоже с помощью компьютера. До чего техника дошла!

Следующим местом в списке был заброшенный железнодорожный тоннель Дидинский. Когда-то я была уже там, в марте 2009. Тогда мы ездили автостопом, потом электричкой, потом ещё долго искали тоннель - забавные были приключения Но и в это  раз без них не обошлось.

Оказалось, что у разных водителей по навигаторам 2 разных маршрута. И на одной из развилок машины повернули в 2-х разных направлениях. Один из водителей настоял на своём маршруте и все поехали за ним. Мы оказались на какой-то глухой лесной дороге, где проехать может далеко не каждая машина. К счастью, наши проехать смогли. Но когда мы доехали до какой-то деревни, оказалось, что дальше ходу нет - только на тракторе. Пришлось возвращаться обратно и ехать по второму маршруту. Он оказался правильным, но дорога там оказалась ещё хуже и потому одно из наших транспортных средств пришлось оставить на обочине.

В отличии от 2009 года в этот раз тоннель мы нашли довольно быстро, хотя и совсем не там и не так как я ожидала. Так же как и 7 лет назад вход в него перекрывала большая лужа. Я предвидела это и заранее взяла резиновые сапоги. Но увы, они оказались меньше глубины лужи. К тому же я совсем не учла тоннельного холода. Несмотря на то, что на улице было довольно жарко, возле тоннеля был виден пар изо рта и тянуло ледяным холодом. Когда я была здесь в прошлый раз, то мы прошли весь тоннель насквозь, и нам не приходилось задумываться о тёплой одежде. Мы ведь и так были одеты по-зимнему. В итоге мне не удалось осуществить своё желание пройти по Дидинскому тоннелю ещё раз из-за своей неподготовленности. Значит, придётся вернуться.

Обратной дорогой мы снова поехали через Реж и Ирбит. Всё-таки это очень красивая трасса и мне нравится то, что там мало машин. Ощущается какое-то единение и равновесие с дорогой, небом, миром. И закат там просто потрясающий!

путевой дневник, туризм

Previous post Next post
Up