Котоальманах "Коты через века". Выпуск "Французский кот". Фотоприложение

Dec 07, 2015 18:00

Авторы котоальманаха "Коты через века"alise84, dhyul, marinagra, archigenova, ekolovrat
предлагают вашему вниманию фотоприложение к выпуску, посвященному французскому коту,
и желают вам, друзья, приятного чтения! Котоальманах можно полистать ЗДЕСЬ .



Брассай. Без названия. 1938

Вы когда-нибудь задумывались от том, сколько новых фотографий "котиков" ежедневно ( а в пятницу в особенности) появляется в интернете? Тысячи, десятки тысяч, миллионы? Многие из этих фотографий безупречны - они выполнены совершенными камерами по всем законам фотоискусства. Казалось бы, чем могут удивить пресыщенного, избалованного современного зрителя, к тому же изрядно подуставшего от "котиков", черно-белые снимки, сделанные французскими фотографами несколько десятилетий назад? А вот, поди ж ты, удивляют и восхищают! Фотомастера 20 века заставляют нас забыть о чудесах цифровой фотографии и фотошопа: Франция, Париж, французская провинция и коты, словно пришедшие их стихотворений Бодлера и Верлена… Приглашаем вас на фотокотовыставку трех великих французских фотографов 20 столетия - Брассая, Анри Картье-Брессона и Эдуарда Буба.


Брассай (Дьюла Халас,1899 - 1984)



Брассай (Дьюла Халас)

"У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата - когда он поймет, в чем его истинное призвание - намного важнее первой», - эта фраза принадлежит венгерскому и французскому фотографу, одному из основоположников жанра уличной фотографии, скульптору и художнику Брассаю (Brassaï).
Париж Брассая - это не роскошь и блеск, а бедные кварталы, которые населяют одинокие бродяги, завсегдатаи дешевых баров и женщины легкого поведения. Но ко всем своим героям он относится с искренним уважением. Брассай говорил: «Цель искусства - возвысить людей до такого уровня, до которого они бы не смогли дойти другим путем».



Брассай. Курильня опиума.1932

В 1933 году в свет вышла книга Брассая «Ночной Париж», которая снискала невероятную популярность и принесла славу автору. Мастерское использование скудного ночного городского освещения навсегда покорило сердца зрителей.




Помимо уличной фотографии, Брассай занимался портретной съемкой. В его портфолио мы видим портреты многих знаменитостей: Пикассо, Дали, Матисса, Альберто Джакометти, Анри Мишо, Жан Жене и других. С 1932 года Брассай часто снимал произведения Пикассо, создав фотолетопись его творчества. Говорят, Пикассо видел в Брассае исключительно художника и считал, что в его лице мир потерял великого портретиста.



Без названия. 1938

Он всегда снимал только то, что было интересно ему самому. «Если объект съемки не притягивает вас, не вызывает у вас особых чувств, вы можете сделать "прекрасную «картинку», но только не «фотографию», - еще одна его крылатая фраза. Судя по фотографиям кошек - черных, как пантеры, обитателей парижских джунглей, невозмутимых свидетельниц ночной жизни Парижа, белых домашних кошечек за стеклами окон и витрин, - эти прекрасные животные определенно вызывали у Брассая те самые "особые чувства".



Без названия. 1938

До сих пор в крупнейших галереях мира организуются ретроспективные выставки Брассая. И до сих пор его мудрая фраза: «Существует много фотографий полных жизни, но непонятных и быстро забывающихся. Им не хватает силы - а это самое важное» вдохновляет начинающих авторов, заставляя их искать свой собственный уникальный стиль.
Использованы материалы с сайта http://www.rosphoto.com/history/brassay-3136



Без названия. 1937



Белая кошка в окне лавки. 1938



Брассай. Кот продавца цветов. 1938



Без названия. 1937




7




Черная кошка на лестнице. 1945



Черный кот. 1945

Анри Картье-Брессон (1908 - 2004)

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) - один из самых знаменитых фотографов XX века, теоретик и практик современного фоторепортажа и фотожурналистики. Он - идеолог «решающего момента», «единства формы и содержания», «эстетики живописи в фотографии», «невидимости» для объекта съемки. Интересно, что Картье- Брессон никогда самостоятельно не проявлял, не кадрировал и не печатал свои снимки, чтобы избежать манипулирования реальностью. Свои принципы работы он описал в книге «Решающий момент», которая увидела свет в 1952 году и включала 126 фотографий.



Анри Картье-Брессон с котом Улиссом

В 1947-м году Картье-Брессон вместе с Робертом Каппой, Дэвидом Сеймуром, Джорджем Роджером, Марией Айснер, Биллом Вандивартом и Ритой Андиверт основал фотосообщество «Магнум фото». Его целью являлось распространение фоторепортажей среди европейских журналов, но именно в таком виде, как того хотели сами фотографы.



Нью-Йорк, 1947

Картье-Брессон - первый фотограф, чьи работы в 1954 году были выставлены в залах Лувра в Париже. Сегодня  его фотографии находятся в коллекциях ведущих музеев мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Виктории и Альберта в Лондоне.



Кошки в окне, 1951

О Картье-Брессоне написано больше, нежели о любом другом фотографе. Он написал больше,
чем любой другой фотограф. Но все равно лучше всего о нем рассказывают его фотографии.
Ну а мы в дополнение к фото дадим слово ему самому.

«Фотография - это то, чем становятся живопись, композиция,
пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды».



Париж. 1952

«Для меня форма давно уже неотделима от содержания. Именно форма является той пластической структурой, благодаря которой наши чувства и взгляды становятся конкретными и ощутимыми».



Кот в кафе, 1953

«Иногда может возникнуть ощущение, что «главная» фотография уже снята, и можно прекратить съемку. Лучше не поддаваться этому настроению и продолжать работать, так как событие развивается и, возможно, возникнет ситуация когда можно будет сделать еще более сильный снимок».



Кошка на подоконнике, 1955

«Думать следует до или после съемки, никогда во время нее»

«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь».



Рим. 1959



Кормление кошек. 1961



Внимательный кот



Кот в окне. Лилль, 1968



Игорь Стравинский с котом.
Калифорния, 1947



Анри Матисс с черным котом, 1950



Звезда фильмов ужасов актер  Борис Карлофф с тенью кота

В 1970 году женой Картье-Брессона стала талантливый фотограф из сообщества "Магнум фото" Марин (Мартина) Франк.
Жена была на 30 лет моложе маэстро и в 1972 году подарила ему дочь Мелани.



Дочь Картье-Брессона Мелани с кошкой

Картье-Брессон обожал своего кота  Улисса. Питомец Брессона вошел в историю фотографии благодаря снимку под названием «Наш кот Уллис и тень Мартины» и высказыванию, в котором фотограф дает оценку своим - и кошачьим! - политическим взглядам: «Да, я - анархист. Потому что я живой. Жизнь - это провокация. Я против людей у власти и того, что она впоследствии с ними делает. Англосаксам стоит узнать получше, что такое анархизм. Им кажется, что это насилие. А вот кошка действительно знает, что такое анархия. Да-да, спросите кошку. Кошки понимают. Они против дисциплины и авторитета. Собаки обучены подчиняться. Кошки подчиняться не умеют, они несут хаос».



Наш кот Улисс и тень  Мартины. 1988



Фотогарфия Мартины Франк, жены Анри Картье-Брессона.
Парижская подземка. Ожидание звонка.  1977

Эдуард Буба (1923-1999)

Эдуард Буба (Édouard Boubat) когда-то сказал: «Фотографировать - значит выражать благодарность». Кажется, это убеждение распространялось на каждый вид съемки, за который он брался. Одинаково светла и прекрасна и уличная, и портретная, и репортажная его фотография.



Эдуард Буба. 1984

Фотографии Буба отражают то глубокое благоговение, с которым он относится к человечеству. В его изображениях нет никакого напряжения или боли, они полны чистоты, поэзии и умиротворения. Творчество Эдуарда Буба дарит нам созерцательное видение жизни, а взгляду его присуща такая полнота, что человек предстает в полной гармонии с окружающей средой. Недаром фотограф так любил репортажную фотографию из тех мест, где, как кажется европейцу, человек близок к природе и живет в гармонии с ней.



Коты на прижских крышах. 1947

Эдуарда Буба называют мастером лирического репортажа, и у кошек в этих фоторепортажах о красоте, разлитой в повседневности, своя роль - фотографа очаровывает их непринужденное изящество, их уютное тепло, их доверие к человеку и слияние с миром природы - солнцем, небом, цветами.



Тринити. 1967

Уже больше сорока лет во всем мире проводятся выставки, посвященные  творчеству Эдуарда Буба. Они проходили не только в его родном Париже, но и в Амстердаме (1977), Мехико и Лондоне (1978), Сан-Франциско (1989) и Токио (1995). Его фотографии экспонировались и в виде книг: «Выживание» («Меркюр де Франс», 1976), получившая главную книжную премию в Арле, «Женщины» («Шэн», 1979), «Вид сзади» (НРФ, 1981), «Париж Буба» («Пари Аудиовизюэль» / «Пари Мюзэ», 1990), Эдуард Буба («Ля Мартиньер», 2004).



Станислас на окне. 1973















Кот Ноэль и ноты. 1982





У окна. 1978





Обнаженная и кошка на балконе. 1982


Актриса Изабель Юппер. 1983

Благодарим за посещение нашей фотокотовыставки. Ну что, вы готовы фотографировать котиков в стиле ретро?  Творческие находки французских мастеров  вдохновили вас на создание шедевров? Может быть, пора отключить цвет и заняться черно-белой съемкой, благо ваша суперкамера это позволяет? Не знаете, с чего начать? Тогда прислушайтесь к совету Анри Картье-Брессона: "Спросите кошку. Кошки понимают". Соавторы котоальманаха желают вам успеха!



Кот Эдуарда Буба к фотосессии готов!

Продолженiе будетъ!

Франция, котоальманах "Коты через века", кошки в искусстве, Париж

Previous post Next post
Up