Авторы котоальманаха "Коты через века"
alise84,
dhyul,
marinagra,
archigenova,
ekolovratпредлагают вашему вниманию фотоприложение к выпуску, посвященному французскому коту,
и желают вам, друзья, приятного чтения! Котоальманах можно полистать
ЗДЕСЬ .
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2464779/2464779_original.jpg)
Брассай. Без названия. 1938
Вы когда-нибудь задумывались от том, сколько новых фотографий "котиков" ежедневно ( а в пятницу в особенности) появляется в интернете? Тысячи, десятки тысяч, миллионы? Многие из этих фотографий безупречны - они выполнены совершенными камерами по всем законам фотоискусства. Казалось бы, чем могут удивить пресыщенного, избалованного современного зрителя, к тому же изрядно подуставшего от "котиков", черно-белые снимки, сделанные французскими фотографами несколько десятилетий назад? А вот, поди ж ты, удивляют и восхищают! Фотомастера 20 века заставляют нас забыть о чудесах цифровой фотографии и фотошопа: Франция, Париж, французская провинция и коты, словно пришедшие их стихотворений Бодлера и Верлена… Приглашаем вас на фотокотовыставку трех великих французских фотографов 20 столетия - Брассая, Анри Картье-Брессона и Эдуарда Буба.
Брассай (Дьюла Халас,1899 - 1984)
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2469512/2469512_800.jpg)
Брассай (Дьюла Халас)
"У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата - когда он поймет, в чем его истинное призвание - намного важнее первой», - эта фраза принадлежит венгерскому и французскому фотографу, одному из основоположников жанра уличной фотографии, скульптору и художнику Брассаю (Brassaï).
Париж Брассая - это не роскошь и блеск, а бедные кварталы, которые населяют одинокие бродяги, завсегдатаи дешевых баров и женщины легкого поведения. Но ко всем своим героям он относится с искренним уважением. Брассай говорил: «Цель искусства - возвысить людей до такого уровня, до которого они бы не смогли дойти другим путем».
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2467442/2467442_800.jpg)
Брассай. Курильня опиума.1932
В 1933 году в свет вышла книга Брассая «Ночной Париж», которая снискала невероятную популярность и принесла славу автору. Мастерское использование скудного ночного городского освещения навсегда покорило сердца зрителей.
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2468825/2468825_original.jpg)
Помимо уличной фотографии, Брассай занимался портретной съемкой. В его портфолио мы видим портреты многих знаменитостей: Пикассо, Дали, Матисса, Альберто Джакометти, Анри Мишо, Жан Жене и других. С 1932 года Брассай часто снимал произведения Пикассо, создав фотолетопись его творчества. Говорят, Пикассо видел в Брассае исключительно художника и считал, что в его лице мир потерял великого портретиста.
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2467782/2467782_original.jpg)
Без названия. 1938
Он всегда снимал только то, что было интересно ему самому. «Если объект съемки не притягивает вас, не вызывает у вас особых чувств, вы можете сделать "прекрасную «картинку», но только не «фотографию», - еще одна его крылатая фраза. Судя по фотографиям кошек - черных, как пантеры, обитателей парижских джунглей, невозмутимых свидетельниц ночной жизни Парижа, белых домашних кошечек за стеклами окон и витрин, - эти прекрасные животные определенно вызывали у Брассая те самые "особые чувства".
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2468014/2468014_original.jpg)
Без названия. 1938
До сих пор в крупнейших галереях мира организуются ретроспективные выставки Брассая. И до сих пор его мудрая фраза: «Существует много фотографий полных жизни, но непонятных и быстро забывающихся. Им не хватает силы - а это самое важное» вдохновляет начинающих авторов, заставляя их искать свой собственный уникальный стиль.
Использованы материалы с сайта
http://www.rosphoto.com/history/brassay-3136 ![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2464069/2464069_original.jpg)
Без названия. 1937
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2464423/2464423_original.jpg)
Белая кошка в окне лавки. 1938
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2461880/2461880_original.jpg)
Брассай. Кот продавца цветов. 1938
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2465396/2465396_original.jpg)
Без названия. 1937
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2466021/2466021_original.jpg)
7
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2465104/2465104_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2464566/2464566_original.jpg)
Черная кошка на лестнице. 1945
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2468212/2468212_original.jpg)
Черный кот. 1945
Анри Картье-Брессон (1908 - 2004)
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) - один из самых знаменитых фотографов XX века, теоретик и практик современного фоторепортажа и фотожурналистики. Он - идеолог «решающего момента», «единства формы и содержания», «эстетики живописи в фотографии», «невидимости» для объекта съемки. Интересно, что Картье- Брессон никогда самостоятельно не проявлял, не кадрировал и не печатал свои снимки, чтобы избежать манипулирования реальностью. Свои принципы работы он описал в книге «Решающий момент», которая увидела свет в 1952 году и включала 126 фотографий.
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2456736/2456736_original.jpg)
Анри Картье-Брессон с котом Улиссом
В 1947-м году Картье-Брессон вместе с Робертом Каппой, Дэвидом Сеймуром, Джорджем Роджером, Марией Айснер, Биллом Вандивартом и Ритой Андиверт основал фотосообщество «Магнум фото». Его целью являлось распространение фоторепортажей среди европейских журналов, но именно в таком виде, как того хотели сами фотографы.
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2458639/2458639_original.jpg)
Нью-Йорк, 1947
Картье-Брессон - первый фотограф, чьи работы в 1954 году были выставлены в залах Лувра в Париже. Сегодня его фотографии находятся в коллекциях ведущих музеев мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Виктории и Альберта в Лондоне.
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2458989/2458989_original.jpg)
Кошки в окне, 1951
О Картье-Брессоне написано больше, нежели о любом другом фотографе. Он написал больше,
чем любой другой фотограф. Но все равно лучше всего о нем рассказывают его фотографии.
Ну а мы в дополнение к фото дадим слово ему самому.
«Фотография - это то, чем становятся живопись, композиция,
пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды».
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2467288/2467288_original.jpg)
Париж. 1952
«Для меня форма давно уже неотделима от содержания. Именно форма является той пластической структурой, благодаря которой наши чувства и взгляды становятся конкретными и ощутимыми».
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2459353/2459353_original.png)
Кот в кафе, 1953
«Иногда может возникнуть ощущение, что «главная» фотография уже снята, и можно прекратить съемку. Лучше не поддаваться этому настроению и продолжать работать, так как событие развивается и, возможно, возникнет ситуация когда можно будет сделать еще более сильный снимок».
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2457911/2457911_original.jpg)
Кошка на подоконнике, 1955
«Думать следует до или после съемки, никогда во время нее»
«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь».
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2457254/2457254_original.jpg)
Рим. 1959
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2456977/2456977_original.jpg)
Кормление кошек. 1961
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2457503/2457503_original.jpg)
Внимательный кот
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2458491/2458491_original.jpg)
Кот в окне. Лилль, 1968
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2459559/2459559_original.jpg)
Игорь Стравинский с котом.
Калифорния, 1947
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2457835/2457835_original.jpg)
Анри Матисс с черным котом, 1950
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2468884/2468884_original.jpg)
Звезда фильмов ужасов актер Борис Карлофф с тенью кота
В 1970 году женой Картье-Брессона стала талантливый фотограф из сообщества "Магнум фото" Марин (Мартина) Франк.
Жена была на 30 лет моложе маэстро и в 1972 году подарила ему дочь Мелани.
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2459742/2459742_original.jpg)
Дочь Картье-Брессона Мелани с кошкой
Картье-Брессон обожал своего кота Улисса. Питомец Брессона вошел в историю фотографии благодаря снимку под названием «Наш кот Уллис и тень Мартины» и высказыванию, в котором фотограф дает оценку своим - и кошачьим! - политическим взглядам: «Да, я - анархист. Потому что я живой. Жизнь - это провокация. Я против людей у власти и того, что она впоследствии с ними делает. Англосаксам стоит узнать получше, что такое анархизм. Им кажется, что это насилие. А вот кошка действительно знает, что такое анархия. Да-да, спросите кошку. Кошки понимают. Они против дисциплины и авторитета. Собаки обучены подчиняться. Кошки подчиняться не умеют, они несут хаос».
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2456415/2456415_original.jpg)
Наш кот Улисс и тень Мартины. 1988
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2458136/2458136_original.jpg)
Фотогарфия Мартины Франк, жены Анри Картье-Брессона.
Парижская подземка. Ожидание звонка. 1977
Эдуард Буба (1923-1999)
Эдуард Буба (Édouard Boubat) когда-то сказал: «Фотографировать - значит выражать благодарность». Кажется, это убеждение распространялось на каждый вид съемки, за который он брался. Одинаково светла и прекрасна и уличная, и портретная, и репортажная его фотография.
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2461348/2461348_original.jpg)
Эдуард Буба. 1984
Фотографии Буба отражают то глубокое благоговение, с которым он относится к человечеству. В его изображениях нет никакого напряжения или боли, они полны чистоты, поэзии и умиротворения. Творчество Эдуарда Буба дарит нам созерцательное видение жизни, а взгляду его присуща такая полнота, что человек предстает в полной гармонии с окружающей средой. Недаром фотограф так любил репортажную фотографию из тех мест, где, как кажется европейцу, человек близок к природе и живет в гармонии с ней.
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2463588/2463588_original.jpg)
Коты на прижских крышах. 1947
Эдуарда Буба называют мастером лирического репортажа, и у кошек в этих фоторепортажах о красоте, разлитой в повседневности, своя роль - фотографа очаровывает их непринужденное изящество, их уютное тепло, их доверие к человеку и слияние с миром природы - солнцем, небом, цветами.
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2460968/2460968_original.jpg)
Тринити. 1967
Уже больше сорока лет во всем мире проводятся выставки, посвященные творчеству Эдуарда Буба. Они проходили не только в его родном Париже, но и в Амстердаме (1977), Мехико и Лондоне (1978), Сан-Франциско (1989) и Токио (1995). Его фотографии экспонировались и в виде книг: «Выживание» («Меркюр де Франс», 1976), получившая главную книжную премию в Арле, «Женщины» («Шэн», 1979), «Вид сзади» (НРФ, 1981), «Париж Буба» («Пари Аудиовизюэль» / «Пари Мюзэ», 1990), Эдуард Буба («Ля Мартиньер», 2004).
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2460529/2460529_original.jpg)
Станислас на окне. 1973
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2460915/2460915_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2460345/2460345_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2466911/2466911_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2462258/2462258_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2462497/2462497_original.jpg)
Кот Ноэль и ноты. 1982
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2462744/2462744_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2466534/2466534_original.jpg)
У окна. 1978
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2463080/2463080_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2463375/2463375_original.jpg)
Обнаженная и кошка на балконе. 1982
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2463945/2463945_original.jpg)
Актриса Изабель Юппер. 1983
Благодарим за посещение нашей фотокотовыставки. Ну что, вы готовы фотографировать котиков в стиле ретро? Творческие находки французских мастеров вдохновили вас на создание шедевров? Может быть, пора отключить цвет и заняться черно-белой съемкой, благо ваша суперкамера это позволяет? Не знаете, с чего начать? Тогда прислушайтесь к совету Анри Картье-Брессона: "Спросите кошку. Кошки понимают". Соавторы котоальманаха желают вам успеха!
![](http://ic.pics.livejournal.com/marinagra/32470728/2461986/2461986_original.jpg)
Кот Эдуарда Буба к фотосессии готов!
Продолженiе будетъ!