"Nullus enim locus sine genio est": "Ибо нет места без гения" - говорили древние. Незабвенный Петр Вайль назвал Витторе Карпаччо "гением места" Венеции, ее хранителем и добрым духом. Поговорим о Карпаччо и вспомним Вайля.
Я тоже где-то читала, что на картине Карпаччо изображены куртизанки. И ничего не знала о второй половинке створки. Потрясающее исследование! Соединенные вместе половинки не только раздвинули горизонт изображения и повествования, они полностью изменили смыслы обоих изображений. Я в словаре Символов вычитала объяснение - почему попугай является атрибутом Девы Марии: его перья не становятся мокрыми от дождя, что символизирует Марию, которая осталась нетронутой наследственным грехом. Как всегда - очередное открытие этого - бесконечного на чудеса - мира. Спасибо!
У Муратова, наверное, читали). Есть еще одно объяснение, почему попугай - символ Девы Марии. Его крики напоминают слово "Аve!". я решила в эту тему не углубляться, чтобы не отвлекать читателя столь поразительными сведениями от картины))))
Я читала "Энциклопедию символов" Бидерманна. В Муратова тоже залезла, но там нет ничего о том, почему попугай является символом Марии. Меня поразила связь попугая и девы Марии. :)))
Я имела в виду, что у Муратова читали про то, что дамы - куртизанки. Это в главе "образов Италии" про Венецию. У меня про символы хорошая книга "Природа и ее символы" Лучии Импеллузо. Это вообще отличная серия о символике в искусстве, есть много книг в "Библиоглобусе" в Москве. Только дороговатая((( Меня тоже поразила связь символики попугая и Марии, но она не более странная, чем связь символа пеликана и Иисуса. Это у меня будет в следующем посте)
Точно, в книге - "Образы Италии", первый том. Там есть чудесный рецепт краски для волос для дам. Марина, если бы Вы знали, как долго и старательно я добывала эти три тома. Я буквально влюблена в прозу Муратова. Значит - пеликан и Иисус. Жду с нетерпением!!!!!!!!
Уже поставила пост). А мне Муратов достался легко - я как раз уже работала в издательстве "Советский художник", когда у нас вышел Муратов, и сотрудникам продали по 1 экземпляру. Это было такое событие! Я была поражена его стилем - совсем другая интонация, чем в советском "искусствоедении".
Наверно, хорошо, что он эмигрировал - никто не мешал ему писать так, как он хочет. Я точно не помню, кто писал - Шаховская или Одоевцева (маленькая поэтесса с большим бантом) о своих прогулках с Муратовым по Риму. Он мог завести свою спутницу в какой-нибудь неприметный крошечный дворик и целый день рассказывать об античных деталях архитектуры, которые там были. Боже, как зверски я завидовала той даме - у меня в Риме, да и в Италии не было такого спутника
( ... )
Конечно, погулять с Муратовым по Италии было бы прекрасно, но счастье, что у нас есть его книжка. Надо будет присмотреться к этой серии. "Азбука" выпускала еще и Вазари "Жизнеописания", но они вне серии. Я понимаю Ваши впечатления от первой встречи с Муратовым - испытала нечто подобное. Как будто человек с другой планеты, после него стандартную искусствоведческую тягомотину читать вообще невозможно. И свобода изложения покоряет, и свобода мысли, и глубина познаний... почему придворные дамы? Сидят у себя дома на венецианской крыше))))
Действительно - придворные дамы и крыша))) Поискала редактора диска - и не нашла. С Вазари у меня тоже - история, смешная. Я недавно купила 4ый том изд Астрель 2001 ( у меня только однотомник, в котором- самое-самое) за 10 руб. Дикая цена. Бедняжка простояла на полке, никому не нужная больше 10 лет.
))))Знаменательно! когда-то за единственным толстым тяжелым двухтомником, по-моему изд-ва "Искусство", гонялись, охотились,переплачивали,и я всегда мечтала о Вазари. А в 2004 г. две азбуковские книжечки в бумажном переплете типа покетбук были куплены в Москве по очень скромной цене). Вот посмотрела - 109 рублей каждая.
А я брала книги у подруги - у нее был четырехтомник. Хотя в те времена у меня было правило - не брать чужих книг: своих хватало, но перед Вазари не смогла устоять. Сейчас его можно почитать в инете, так что, если приспичит, и этих художников в моих Вазари не будет - возьму там. История книг собственной библиотеки - сладкая тема для каждого любителя книг. И никакой инет и электронные книги живых книг не заменят, хотя и очень удобны.
Я в словаре Символов вычитала объяснение - почему попугай является атрибутом Девы Марии: его перья не становятся мокрыми от дождя, что символизирует Марию, которая осталась нетронутой наследственным грехом.
Как всегда - очередное открытие этого - бесконечного на чудеса - мира. Спасибо!
Reply
Есть еще одно объяснение, почему попугай - символ Девы Марии. Его крики напоминают слово "Аve!". я решила в эту тему не углубляться, чтобы не отвлекать читателя столь поразительными сведениями от картины))))
Reply
Reply
У меня про символы хорошая книга "Природа и ее символы" Лучии Импеллузо. Это вообще отличная серия о символике в искусстве, есть много книг в "Библиоглобусе" в Москве. Только дороговатая(((
Меня тоже поразила связь символики попугая и Марии, но она не более странная, чем связь символа пеликана и Иисуса. Это у меня будет в следующем посте)
Reply
Значит - пеликан и Иисус. Жду с нетерпением!!!!!!!!
Reply
А мне Муратов достался легко - я как раз уже работала в издательстве "Советский художник", когда у нас вышел Муратов, и сотрудникам продали по 1 экземпляру. Это было такое событие!
Я была поражена его стилем - совсем другая интонация, чем в советском "искусствоедении".
Reply
Reply
Я понимаю Ваши впечатления от первой встречи с Муратовым - испытала нечто подобное. Как будто человек с другой планеты, после него стандартную искусствоведческую тягомотину читать вообще невозможно.
И свобода изложения покоряет, и свобода мысли, и глубина познаний...
почему придворные дамы? Сидят у себя дома на венецианской крыше))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment