Leave a comment

Comments 6

jesuiskhusu May 31 2011, 20:17:33 UTC
Марина, спасибо за эту монографию. Очень интересны высказывания Литвин о вокале и искусстве певца. Почерпнул для себя очень интересные мысли.

Reply

marinusssss May 31 2011, 20:28:54 UTC
На здоровье.
А вы послушали, как она пела? ))

я еще планирую выложить ее книгу летом. Там биография и советы певцам.

мне ее советы очень пригодились. Особенно про расслабление челюсти и минимум усилий для максимального результата.

вообще жалко, что она в Париж уехала. Если бы осталась, могла бы до наших дней дойти школа Виардо.

Reply

jesuiskhusu June 4 2011, 10:59:33 UTC
Да, специально после прочтения этих записок послушал записи Литвин. Конечно, записи несовершенные и не могут передать во всей красе богатства её голоса, однако же, даже по разнообразию её записей, можно понять, что Литвин была одной из последних soprano assoluto, певших всё, начиная от коллоратурных партий, заканчивая меццовыми.

С нетерпением буду ждать её книгу, уж очень интересные, и главное, правильные мысли о вокале она высказывает.

К вопросу о том, что было лучше - остаться ей она в России или же, вернуться на родину, то, я однозначно полагаю, что для Литвин было лучше вернуться на родину. Как знать, как её судьба сложилась бы в революционной России? Возможно, она стала бы профессором Консерватории и умерла бы в первые годы революции от холода и голода. Или, её, как иностранку, свезли бы на Гороховую и расстреляли аки французскую шпионку. Всяко ведь могло бы быть, мы итак в те времена потеряли очень и очень многих выдающихся людей.

Reply

jesuiskhusu June 4 2011, 11:08:58 UTC
Кстати, к вопросу о школе. Не знаю, дошла ли бы школа Гарсия до наших дней, если бы Литвин осталась в России. Если посмотреть на школу Эверарди, то увы, она, к сожалению, практически до наших дней не дошла.

В своё время, я брал уроки вокала у одного баса, ученика Луканина. Вы верно знаете, Луканин учился у Томарса, Томарс был учеником Габеля, Габель - ученик Эверарди. И казалось бы, вот человек легендарной эверардиевской школы, пронесенной чрез века и эпохи. Семдесят с лишним лет, а до сих пор поёт так, что многим молодым в пору завидовать. И учит так, как и Эверарди, судя по воспоминаниям, учил - смешивай грудной и головной резонаторы. Но, увы, не пошла у меня эта школа, ибо, одним из элементов был силовой нажим на связки, очень большое напряжение для создания этого микса груди с головой. Да и голос стал тяжелеть, да, середина укрепилась, а вот верх начал пропадать. Поэтому, пришлось от уроков отказаться.

Reply


Leave a comment

Up