Невольно сравниваю двух своих мальчиков.
Олег рос очень спокойным, рассудительным и любознательным. Я немного досадовала, что не было в нем никакого авантюризма. В парке на карусели - нет, не хочу, зачем? Поедем на море - а зачем, лучше к бабушке в деревню. Моему характеру это совсем не соответствовало). Зато очень соответствовала любовь к знаниям, логическое мышление. Читать, считать - от меня требовался самый минимум объяснений, он как будто все умел с рождения, только забыл.
я тогда еще не знала, как мне повезло, - узнала, когда стала учить всему этому Наташу...
А вот что у нас было "в пролете" - это эмоционально-чувственная составляющая; я, конечно, его обнимала и целовала, но не помню ни разу, чтоб он сделал то же самое. Где-то к школе я спохватилась, что мы читаем про солнечную систему, про путешествия и приключения, но ни разу не читали ничего про человеческие чувства и отношения, про дружбу, честность, порядочность. например, рассказы Носова или Осеевой. И они у нас правда так и "не пошли", Олег терпеливо слушал и откладывал в сторону. Эту составляющую он набрал уже в более старшем возрасте, самостоятельно, - сейчас иногда обсуждаем с ним эти темы.
Поскольку с Наташей все было, естественно, по-другому, то я списывала это на разницу между мальчиками и девочками.
Но сейчас с Юрой убеждаюсь. что и мальчики все разные)
Юра очень эмоционален, 10 раз на дню подбежит ко мне, обнимет и спросит: я хороший? ты меня любишь?)
Он в обязательном порядке требует, чтоб вечером я ему сначала читала. а потом спела колыбельную. Причем спеть - обязательно. лучше не одну. Такого у Олега не было вообще.
Он так же ловит на лету информацию, знает буквы. Но читать не торопится.
Писать и рисовать он не любит, к тому же никак не научится правильно держать ручку. Он делает это левой рукой, может быть, причина еще и в этом. Гораздо больше ему нравится лепить. Можно и из пластилина. Набор для лепки, с формами, массой и прессом доставляет уйму радости. Почти как конструктор Лего.
Любимые мульфильмы сейчас - "пожарный Сэм" и "щенячий патруль".
Наташа для него безоговорочный друг и товарищ. Не считая того, когда она его воспитывает. Тут нежный и ласковый мальчик моментально превращается в рычащего зверька. И это рычание хороший вариант, так он себя сдерживает, чтоб не драться и не кусаться.
Из двоих младших он решительно предпочитает Таню: относится к ней с поразительной нежностью, скучает без нее, зовет с с собой играть. С Витей они постоянно ссорятся, то, что взял один, тут же нужно и другому. А с Таней почему-то нет.
Ужасно упрям; если ему что-то надо - он залезет, достанет, возьмет. Просто сказать "нельзя" и посчитать вопрос закрытым - совсем не наш случай. Надо внимательно смотреть и проверять. если правда нельзя. Но что-то все чаще я выбираю вариант "если нельзя, но очень хочется, то можно". Проще оказалось научить его складывать одеяла и покрывала обратно в шкаф, в некотором подобии порядка, чем запретить их вытаскивать для игры, проще научить наливать себе молока, убирать его на место и ставить чашку в раковину, чем "нельзя открывать холодильник"; проще отпустить на улице убежать вперед - пусть побегает и вернется - чем ловить и держать за руку.
Кстати, с этим у него какое-то противоречие, еще не поняла) то он убегает, то наоборот, вцепляется мне в руку, и требует, чтоб я его не отпускала, а то он потеряется. Нечто подобное с "боязнью высоты". Проходя по кремлевской стене, где с обеих сторон все закрыто, только бойницы пробиты - боялся-боялся, как бы не упасть. Проезжаем на автобусе по мосту - жмется ко мне и спрашивает, не упадем ли мы в реку. А по краю откоса бегал и прыгал, ничего не боялся.
Он любит курицу и не может заснуть без какао с молоком.
Он мечтает и ждет, когда будет большим и сможет играть в Майнкрафт.
А я думаю, как мне с ним сейчас хорошо, и что совсем недолго ждать, чтоб и близнецы стали такими же.