Как вы яхту назовете (?)

Nov 13, 2015 10:15

Я тут читаю споры о переименовании станции "Войковской", и в очередной раз задумываюсь ( Read more... )

интересно знать, общественное

Leave a comment

Comments 48

baby_lyaliko November 13 2015, 07:20:05 UTC
Теоретически я вроде бы за первое, но практически - я никогда (до вот этих вот сегодняшних разговоров) не задумывалась почему станция называется Войковская и кто такой этот Войков (хотя я в той стороне училась и работала и несколько лет ездила мимо каждый день).

Reply

marionnn November 13 2015, 07:28:40 UTC
а я как-то после украинской декоммунизации задумалась. какие улицы моего родного квартала могли бы под нее подпасть, и только тогда поинтересовалась, кто все эти люди, именами которых они названы :))
Большинство, мне кажется, всю жизнь об этом не задумывается)

Но как бы может такое быть: ребенок узнает в школе, что вот такие-то люди были революционерами, деятелями красного террора/сталинских репрессий/убийцами царской семьи, - и вдруг сопоставляет, что знает это имя, им названа соседняя улица.
Как бы мы ему объяснили?
Что назвали в прежнее время, когда еще не было известно о его нехороших делах, а сейчас уже дело прошлое и все неважно?..

Reply

baby_lyaliko November 13 2015, 19:01:51 UTC
Ну вот я и говорю - теоретически я за первое, но относительно Войкова у меня, честно говоря, нет мнения, почему-то не цепляет меня этот вопрос ну совсем :) Наверное каким-то голосованием такие вопросы надо решать - потому что в истории однозначных персонажей ну практически нет.

Reply


belka_1974 November 13 2015, 07:36:07 UTC
мне вот почти все равно, если это не оскорбительно

Reply

marionnn November 13 2015, 07:37:36 UTC
А оскорбительно - это как?

Reply

belka_1974 November 13 2015, 07:56:45 UTC
ну например площадь Гебельса

Reply

marionnn November 13 2015, 08:10:23 UTC
а для кого-то станция Войковская или проспект Дзержинского - такое же оскорбление)
видимо, дело в том, являются ли они большинством?

Reply


victorya_ November 13 2015, 08:11:13 UTC
Я уже очень давно читала в каких-то ведических текстах, что важно себя окружать правильными вещами.
Смысл такой-что даже невежественный человек, смотрящий на статуэтку Будды, картину с Кришной, или вообще любое символическое изображение богов принятых в каждой культуре, все равно хотя бы немного принимает в свою жизнь мысль что Бог есть. И пусть на немного, но изменяет свое поведение.
С этой т.зр. уже по другому смотрится наша политическая элита на Пасху в церкви. Радуешься и думаешь -слава Богу, даже если не верят, пускай стоят, напитываются этими мыслями...
Вообщем я согласна с тем, что надо аккуратно относиттся к окружающей среде...У нас есть улица Землячки, я только за то чтобы ее переименовали. Не надо возводитьь в обыденность и нейтральность преступления.
Должна быть чистоплотность идеологическая во всем.

Reply

marionnn November 13 2015, 08:55:03 UTC
о, мне кажется, это немного разные вещи.
стоять в церкви и напитываться, даже если всерьез не воспринимать - да, согласна.
А если просто ходить мимо, скажем, улицы Рождественской, и хоть 100 раз на дню произносить это название - от одного этого не напитаешься.
Так же и в обратном примере: живет человек на улице Землячки - он от этого хуже не становится. его же не напитывает одно ее имя мыслями о массовом расстреле. Смотреть фильм по нее, снятый в положительном ключе - другое дело...
По-моему, так.

Reply

victorya_ November 13 2015, 09:16:30 UTC
Нет, там было именно так-пускай невежественный человек хоть иногда смотрит на святые в его культуре вещи. Пускай смотрит как на пустое и глупое. Но м.б. когда нибудь в нем от этого окружения родится мысль которая и приведет его к Богу.
Я не думаю что это однозначно работает в обратную сторону, но опосредованно и в обратную работает. Если развесить портреты убийц и говорить о них нейтрально это может двигать человека неправильно.

Reply

marionnn November 13 2015, 09:38:26 UTC
Мне кажется, для этого надо все же осознавать, что эти люди убийцы.

Reply


в переименовании и нет никакого смысла. nikka_80 November 13 2015, 08:20:50 UTC
Именно. Это уже история-и пусть будет.

Reply


velirav November 13 2015, 09:42:32 UTC
Если что-то называется "имени такого-то", то оно названо в честь него. А если, например, просто станция Войковская, то это исторически сложившееся название. Почему кто-то решил, что это именно в честь Войкова П.Л. было названо? Мало ли на свете Войковых или Войко?

Reply

marionnn November 13 2015, 09:49:42 UTC
Очень разумный вариант))
Это как у украинцев с Днепропетровском: есть предложение не переименовывать, а просто считать, что название не в честь большевика Петровского, а в честь гетмана Петра Сагайдачного (кажется, так).

если удастся найти какое-то историческое или географическое обоснование, не связанное с П.Л.Войковым - буду только приветствовать).

Reply

velirav November 13 2015, 12:02:53 UTC
Хм. Но почему нужно зацикливаться именно на московской станции метро? Вот, например, список улиц Войкова в России, который выдаёт всёзнающий интернет ( ... )

Reply

marionnn November 13 2015, 12:07:13 UTC
О Боже, сколько ж его расплодилось)))

ну Москва есть Москва, там обычно все начинается, а до провинций - докатывается).

Reply


Leave a comment

Up