Теоретически я вроде бы за первое, но практически - я никогда (до вот этих вот сегодняшних разговоров) не задумывалась почему станция называется Войковская и кто такой этот Войков (хотя я в той стороне училась и работала и несколько лет ездила мимо каждый день).
а я как-то после украинской декоммунизации задумалась. какие улицы моего родного квартала могли бы под нее подпасть, и только тогда поинтересовалась, кто все эти люди, именами которых они названы :)) Большинство, мне кажется, всю жизнь об этом не задумывается)
Но как бы может такое быть: ребенок узнает в школе, что вот такие-то люди были революционерами, деятелями красного террора/сталинских репрессий/убийцами царской семьи, - и вдруг сопоставляет, что знает это имя, им названа соседняя улица. Как бы мы ему объяснили? Что назвали в прежнее время, когда еще не было известно о его нехороших делах, а сейчас уже дело прошлое и все неважно?..
Ну вот я и говорю - теоретически я за первое, но относительно Войкова у меня, честно говоря, нет мнения, почему-то не цепляет меня этот вопрос ну совсем :) Наверное каким-то голосованием такие вопросы надо решать - потому что в истории однозначных персонажей ну практически нет.
Я уже очень давно читала в каких-то ведических текстах, что важно себя окружать правильными вещами. Смысл такой-что даже невежественный человек, смотрящий на статуэтку Будды, картину с Кришной, или вообще любое символическое изображение богов принятых в каждой культуре, все равно хотя бы немного принимает в свою жизнь мысль что Бог есть. И пусть на немного, но изменяет свое поведение. С этой т.зр. уже по другому смотрится наша политическая элита на Пасху в церкви. Радуешься и думаешь -слава Богу, даже если не верят, пускай стоят, напитываются этими мыслями... Вообщем я согласна с тем, что надо аккуратно относиттся к окружающей среде...У нас есть улица Землячки, я только за то чтобы ее переименовали. Не надо возводитьь в обыденность и нейтральность преступления. Должна быть чистоплотность идеологическая во всем.
о, мне кажется, это немного разные вещи. стоять в церкви и напитываться, даже если всерьез не воспринимать - да, согласна. А если просто ходить мимо, скажем, улицы Рождественской, и хоть 100 раз на дню произносить это название - от одного этого не напитаешься. Так же и в обратном примере: живет человек на улице Землячки - он от этого хуже не становится. его же не напитывает одно ее имя мыслями о массовом расстреле. Смотреть фильм по нее, снятый в положительном ключе - другое дело... По-моему, так.
Нет, там было именно так-пускай невежественный человек хоть иногда смотрит на святые в его культуре вещи. Пускай смотрит как на пустое и глупое. Но м.б. когда нибудь в нем от этого окружения родится мысль которая и приведет его к Богу. Я не думаю что это однозначно работает в обратную сторону, но опосредованно и в обратную работает. Если развесить портреты убийц и говорить о них нейтрально это может двигать человека неправильно.
Если что-то называется "имени такого-то", то оно названо в честь него. А если, например, просто станция Войковская, то это исторически сложившееся название. Почему кто-то решил, что это именно в честь Войкова П.Л. было названо? Мало ли на свете Войковых или Войко?
Очень разумный вариант)) Это как у украинцев с Днепропетровском: есть предложение не переименовывать, а просто считать, что название не в честь большевика Петровского, а в честь гетмана Петра Сагайдачного (кажется, так).
если удастся найти какое-то историческое или географическое обоснование, не связанное с П.Л.Войковым - буду только приветствовать).
Хм. Но почему нужно зацикливаться именно на московской станции метро? Вот, например, список улиц Войкова в России, который выдаёт всёзнающий интернет
( ... )
Comments 48
Reply
Большинство, мне кажется, всю жизнь об этом не задумывается)
Но как бы может такое быть: ребенок узнает в школе, что вот такие-то люди были революционерами, деятелями красного террора/сталинских репрессий/убийцами царской семьи, - и вдруг сопоставляет, что знает это имя, им названа соседняя улица.
Как бы мы ему объяснили?
Что назвали в прежнее время, когда еще не было известно о его нехороших делах, а сейчас уже дело прошлое и все неважно?..
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
видимо, дело в том, являются ли они большинством?
Reply
Смысл такой-что даже невежественный человек, смотрящий на статуэтку Будды, картину с Кришной, или вообще любое символическое изображение богов принятых в каждой культуре, все равно хотя бы немного принимает в свою жизнь мысль что Бог есть. И пусть на немного, но изменяет свое поведение.
С этой т.зр. уже по другому смотрится наша политическая элита на Пасху в церкви. Радуешься и думаешь -слава Богу, даже если не верят, пускай стоят, напитываются этими мыслями...
Вообщем я согласна с тем, что надо аккуратно относиттся к окружающей среде...У нас есть улица Землячки, я только за то чтобы ее переименовали. Не надо возводитьь в обыденность и нейтральность преступления.
Должна быть чистоплотность идеологическая во всем.
Reply
стоять в церкви и напитываться, даже если всерьез не воспринимать - да, согласна.
А если просто ходить мимо, скажем, улицы Рождественской, и хоть 100 раз на дню произносить это название - от одного этого не напитаешься.
Так же и в обратном примере: живет человек на улице Землячки - он от этого хуже не становится. его же не напитывает одно ее имя мыслями о массовом расстреле. Смотреть фильм по нее, снятый в положительном ключе - другое дело...
По-моему, так.
Reply
Я не думаю что это однозначно работает в обратную сторону, но опосредованно и в обратную работает. Если развесить портреты убийц и говорить о них нейтрально это может двигать человека неправильно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это как у украинцев с Днепропетровском: есть предложение не переименовывать, а просто считать, что название не в честь большевика Петровского, а в честь гетмана Петра Сагайдачного (кажется, так).
если удастся найти какое-то историческое или географическое обоснование, не связанное с П.Л.Войковым - буду только приветствовать).
Reply
Reply
ну Москва есть Москва, там обычно все начинается, а до провинций - докатывается).
Reply
Leave a comment