Смотря что называть редкими :) Но вообще мы наверное просто не особо задумывались как это все работало - хотя та же наша любимая русская литература чуть не наполовину состоит из описаний как на станциях ждут лошадей :) В любом случае количество путешествий ограничивало даже не то, что требовалось разрешение, а время, которое занимало путешествие и расходы - где-то жить по пути и что-то есть, не говоря об остальном.
Ну да, государству же надо получать вести с разных концов, в условиях невысоких скоростей (люди или лошади) возможна видимо только система эстафеты - вот все и выкручивались как могли (вспомнились гонцы-бегуны у инков). А путешественники по личным нуждам - это уже по остаточному принципу. А поскольку лошади - это имущество то соответственно нужен контроль, логично. Вообще, конечно, путешественники прошлого - внушают современному человеку благоговение и ужас :) месяцы и годы куда-то ехать - в тряских каретах или вообще верхом или на вонючих кораблях (как там с гигиеной-то месяцами в условиях дефицита пресной воды) - жуть! Про пешие переходы я и вообще молчу.
Но странно, что не было системы дилижансов, как в Англии или во Франции, - покупаешь билет и едешь, без всяких подорожных... вообще у меня создается впечатление, что РИ была ну очень вертикально-государственной, куда хлеще тоталитарного СССР :)
Comments 6
Reply
Reply
Вообще, конечно, путешественники прошлого - внушают современному человеку благоговение и ужас :) месяцы и годы куда-то ехать - в тряских каретах или вообще верхом или на вонючих кораблях (как там с гигиеной-то месяцами в условиях дефицита пресной воды) - жуть! Про пешие переходы я и вообще молчу.
Reply
вообще у меня создается впечатление, что РИ была ну очень вертикально-государственной, куда хлеще тоталитарного СССР :)
Reply
Leave a comment