По поводу бренда PUSSY RIOT и публикации «Панк впрок» в КОММЕРСАНТЕ от 2 ноября 2012 года

Nov 06, 2012 01:54

В связи с прозвучавшими в публикации газеты КОММЕРСАНТ http://www.kommersant.ru/doc/2058268/print обвинениями в мой адрес, я счел возможным ответить на некоторые из претензий и высказать свою позицию по всему произошедшему.
Итак, поданная как некая сенсация статья содержит набор не только недостоверных сведений, но и откровенно ложных цифр и фактов. Скажу сразу, что Екатерина Самуцевич вчера, в переписке со мной заявила, что не имеет никакого отношения к этой публикации, слова в статье ей приписаны, в мошенничестве она меня никогда не обвиняла (скриншоты писем у меня имеются).
Идея регистрации товарного знака PUSSY RIOT появилась в конце марта и была направлена исключительно на защиту участниц панк-группы на следствии и суде. В их адрес сыпались самые нелепые обвинения (от куриц, засовываемых неизвестно куда, до проституции и свального греха), и мы посчитали целесообразным, как сторона защиты, не допустить злоупотреблений символами группы в несанкционированных или даже компрометирующих целях.
В тот момент единственным юридическим лицом, которое отвечало бы интересам регистрации в РОСПАТЕНТЕ, было имеющееся предприятие ООО «Кинокомпания WEB-BIO». Другой просто не было. Ведь это должна была быть понятная прозрачная фирма без налоговых шлейфов. Да и кинокомпания скорее отвечает творческим целям бренда, нежели завод по производству унитазов. На патент представляют заявки только юрлица, а у девушек из PUSSY RIOT не было даже карманных денег, не то, что подходящих фирм. Во исполнение письменных соглашений, мы и нашли такую подходящую организацию, зарегистрированную на мою супругу. Однако мы тут же подписали договор и ряд других документов оговаривающих условия по регистрации и дальнейшей передачи после регистрации бренда самим участницам PUSSY RIOT. Ко всему прочему, заявки рассматриваются до года и в любой момент организацию заявительницу можно поменять. Это тоже юридически предполагалось в дальнейшем.
Если бы мне пришла в голову идея захватить бренд PUSSY RIOT, не проще ли было мне подать заявку от оффшорной компании с номинальным директором? Или у кого-то есть сомнения, что я разбираюсь в том, как это делается незаметно и неавторизованно? Это глупо еще и потому, что товарный знак PUSSY RIOT с неизбежностью вызвал бы внимание и скандал. Так зачем мне было так подставляться с предприятием жены? Последняя, кстати, далека вообще от всяких коммерческих дел и будучи человеком творческим делами этими не интересовалась. Занимался всем лицензированный юрист по патентам.
Бренд в начале апреля, когда мы подавали заявку (обошедшуюся нам в 50 000) не стоил ничего. Это был еще один уровень защиты в процессе над участницами панк-группы. И это всех девушек устраивало, о чем они и подписали все надлежащие документы с полномочиями для адвокатов и предприятия «Кинокомпания WEB-BIO». Никакого мошенничества и обмана не было. Коммерческих целей такая регистрация не преследовала.
Надо сказать, что сразу после подачи 5 апреля, на следующий день об этом написали газеты. И на протяжении всех месяцев мы, адвокаты, рассказывали об этой подаче и её целях. Огромное количество публикаций в различных изданиях можно найти в интернете.
Заявки всегда подаются на определенные классы товаров и указание в статье КОММЕРСАНТА на «фильмы, авторучки, печатную продукцию, в том числе афиши, буклеты и брошюры, а также одежду, значки и игрушки» всего лишь необходимый перечень в таких случаях. Без этого заявки не могут быть поданы.
Как только мы подали заявку, то сразу же начали закреплять за участницами PUSSY RIOT их права на бренд и авторство их композиций публично. Посмотрите, к примеру, ниже письмо в РАО. Мы старались добросовестно исполнять наши обязательства.
Что касается фильма с Roast Beef Productions Limited, то первоначально они хотели снимать его на материалах архива группы, о чем вели безуспешные переговоры с Т.Круговых (участница панк-группы ЁЖ). Она отказалась с ними сотрудничать, и тогда Roast Beef Productions Limited обратилась к адвокатам. Компания собиралась снимать фильм о процессе и адвокаты органичная составляющая процесса. Договор был заключен с «Кинокомпанией WEB-BIO» на производство. Суммы, упоминавшиеся в статье - это средства бюджета фильма. Фильм документальный, некоммерческий, принесет ли он прибыль неизвестно. Если такое и случится, то произойдет это не раньше выхода девушек, Нади и Маши. Сейчас никаких денег в виде прибыли нет, это производственные деньги картины. Никаких 170 тысяч фунтов никто не получал.
Так что же произошло? В пятницу, 2 ноября, была проведена молниеносная операция РОСПАТЕНТА и стоящего за всем Кремля. Утром в КОММЕРСАНТЕ была выдана соответствующая публикация, в которой приведены слова Самуцевич не говорившиеся ею, а через несколько часов РОСПАТЕНТ отказывает в регистрации товарного знака. Причин они пока не объясняли. Однако законных оснований отказа, в принципе, нет, кроме оскорбления чувств верующих или что-то в этом роде. Посмотрим, что будет содержаться в письменном ответе и кому в дальнейшем отойдет товарный знак PUSSY RIOT.
К сожалению, борьба в РФ за право девушек из PR на товарный знак большого смысла не имеет и потому договор между ними и «Кинокомпанией WEB-BIO» о регистрации бренда может утратить свою силу. Такое разностороннее давление власти мешают защите их интересов в этой области. Как поступить дальше, мы еще подумаем. Печально то, что обычную «кремлевскую разводку» какая-то часть весьма уважаемых людей восприняла, как мошенничество адвокатов и неадекватность правообладателей бренда PUSSY RIOT. Что до меня, то я уже как-то попривык к помоям. Я и не такое выдерживал…









Previous post Next post
Up