Эту серию пародий я написал вместо отзыва на спектакль "Золотой телёнок". Давно уже написал. Выложу сюда, чтобы не потерялось. А то вдруг понадобится.
Посетил спектакль "Золотой телёнок" в театре имени Волкова.
Сразу после этого на меня напали какие-то дела, всё отвлекавшие меня от того, чтобы поделиться с вами впечатлениями от этого чудного зрелища. Поэтому вместо того, чтобы написать что-то своё, я время от времени видел что-то чужое.
I - классическая рецензия.
Премьеру нового спектакля под названием "Золотой телёнок" показали на сцене впервые (режиссёр Василий Сенин). Благодаря совместным усилиям художников по костюмам (Фагиль Сельская) и по свету (Дмитрий Зименко) зрители узнали в Алексее Кузьмине Остапа Бендера, а в Владимире Майзингере - Александра Корейко. Шура Балаганов (Илья Варанкин) и Паниковский (Юрий Круглов) ведут свою линию (сценография - Илья Кутянский) за спинами главных героев (тапёр - Евгений Есипович), безвестно сгинув на пути к заветному миллиону (директор - Юрий Итин). Динамичность действа на сцене театра (основатель - Фёдор Волков) приводит героев к итогу: сменились поколения, но ильфовщина с петровщиной осталась.
II - местный телеканал.
Шумный, блестящий, провокационный: таков "Золотой Телёнок" нашего Волковского. Василий Сенин, режиссёр-постановщик: "Ильф и Петров об этом писали, а мы это и сыграли. Это спектакль о жизни и смерти". Декорации выполнены в господствовавшем тогда духе. Алексей Кузьмин, Остап: "Я хотел сыграть Остапа, и я его сыграл". А что скажут зрители? Скоро увидим!
III - местная газета.
Последнее время модно ставить классику. Но современным режиссёрам кажется мало просто взять классика, и поставить. Им всё кажется, что если классик будет просто стоять, как поставили, то это будет плоско и скучно. Им всё нужно, чтобы классик размахивал руками, корчил рожи, а из зада у него торчал павлиний хвост. Так и Волковский театр в своём "Золотом телёнке". Прекрасный образец классического юмора Ильи Арнольдовича Ильфа и Евгения Петровича Петрова они превратили в какой-то карнавал, больше отдающий дешёвым балаганчиком. Увы, вдумчивого размышления над бичующими пороки романом не получилось. А жаль!
IV - столичная газета.
Ярославский театр поставил "Золотого телёнка". Этот текст писался не в наше время, но актуален именно в наше, - считает режиссёр Василий Сенин. Театр получал "Золотую маску", поэтому лауреаты этой престижной награды работают в театре и теперь. Также в театре сообщили, что многие местные служащие Волковского закончили столичные ВУЗы, а некоторые даже поработали некоторое время на столичных сценах.
V - интеллектуал.
Говорят, Ильф и Петров не любили этой своей пьесы. Написавшийся внезапно, сгоряча, как будто сам собой текст звал, корил режиссёров за невостребованность, но в то же время обрекал их на творческую немоту. Историю взяли в оборот киношники, и образы, порождённые стрекочущим взглядом аппарата, делали дальнейшую работу бессымсленной, обречённой на призрачное заэкранное бытие. Однако, единожды решившись, Остап вырвался из трансцендентности в посюстороннесть, и заиграл, запел всеми красками белоснежных штанов рио-де-жанейрианского карнавала.
VI - блогеры, пожилой, молодой и средний.
- Я в наш театр вообще не хожу. Нечего там смотреть. Вот и "Золотой телёнок" - то же фуфло. Как это может сравниться со спектаклем "Горе от ума", который я видела в шестьдесят шестом во МХАТЕ? И вообще, после смерти Станиславского театр умер.
- Все эти старые перечницы ничего не понимают в театре. Время советских учебников прошло! Долой рутину с оперных подмостков! А вот это вот - это же искусство. Это театр. Театр, Карл!
- Сплошная чушь и срамота в театре. На сцене одна пошлость. Играть не умеют, разврат и матюки. Ноги моей там не было, и не будет никогда. А что играют плохо - так это я по сериалам вижу.
VII - Марк Нуждин.
Удивительно, как бережно и мудро отнёсся автор инсценировки к тексту. Я думал - поставить это нельзя, однако, оказывается - можно. Роман, конечно, лишился и монархиста Хворобьёва, и Вороньей слободки, однако, общее впечатление оказалось на месте. На месте режиссёра я бы по-другому скомпоновал некоторые сцены, а вместо истории о Вечном Жиде оставил "Торжественный комплект", вручённый Остапом Ухудшанскому. К тому же медленные моменты следовало бы ускорить, быстрые - замедлить, середину перенести к краям, а в целом - оставить всё как есть. Театр, актёры, режиссёр и все-все-все - молодцы!
VIII - Антон Мануйлов.
Ненавижу тупых рецензентов. Ненавижу тупых блогеров. Ненавижу тупых подростков. Ненавижу тупые газетёнки. Вообще всех ненавижу. А люблю только актёров, спектакли, театр, музыку хорошую, работу свою и режиссёра Азарова.
Ах, да, обязательный момент в конце.
Спасибо, светлана Гофман