Закончил ЗиС-110 от Армори и - чуть раньше - Штейр 220 Гляссер от Хунора.
ЗиС-110 для меня более значимый образец, поэтому начну с него.
На одном из последних этапов покраски я ухитрился уронить его на пол. Задний мост отлетел полностью, передний - частями, лобовое стекло ушло со своего места, а на крыше образовались царапины. Но главное - потерялся флажок с капота. После долгих поисков (отыскал даже когда-то посеянную дверную ручку) я сделал новый из фольги от кофейной банки, а через час после фотосессии старый призывно блеснул мне из противоположного угла комнаты. Наверное, когда-нибудь я верну его на место. Он правильно покрашен, а не только посеребрён.
Фары исходного набора показались мне слишком маленькими и вдобавок стоящими чуть ниже, чем на оригинале. Поэтому вместо них стоит "Эльф. Номерная табличка пока просто чёрная.
Травлёные рамки из набора мне не понравились, поэтому я просто вырезал стёкла и вставил их в проёмы. Рамки накладываются на отвестия окон сверху, то есть, на мой взгляд, великоваты. Кроме того, окна задних дверей на фото очевидно прямоугольные, а рамки сужаются с одной стороны. В общем, травление осталось только спереди и сзади. Эти - понравились.
Кривоватые ручонки у меня, признаю. Белые кольца на колёсах я рисовал от руки, что и видно на заднем правом, в частности. Долго колебался - стоит ли связываться, но решил - пусть выглядит понаряднее. Никогда раньше такого не делал, и больше не буду.
Ну и глянец на багажнике подкачал. Я побоялся накосячить с хромировкой и решил, что чёрным обойти мелкие нюансы легче, чем пытаться нарисовать их на большой поверхности. Больше не стану так делать. Из-за фигуряний основной краской глянец вышел кривой, что заметно на блике около заднего фонаря. А выше, на стойке, где можно было нормально за один заход пройти кистью, блик нормальный.
Аэрограф я не использовал не по идейным причинам, а по жилищным. Да и фигурно красить чёрным вокруг молдингов, ручек и рамок это не позволило бы.
Кстати, о молдингах. Это ещё один головнячок на этом ЗиСе. Армори дало один большой пояс, одинаково широкий по всей длине, хотя у тех машин, фотографии которых я видел в сети, одиночный поясок вдоль всей машины дополняется вторым только от начала передних дверей. Молдинги на порогах у модели отсутствуют вовсе. Поэтому я сделал их из доширачки.
Чтобы иметь возможность их подвигать я поначалу посадил их не на суперклей, а на ревелловский прозрачный. Это было ошибкой - он дал усадку, стянув полоски друг к другу. Отодрал, переклеил на суперклей.
Хромированные детали за колёсами выглядят отстойно. Не знаю, почему так. Может, свет так падает? В реале блестят ровно и ярко, как на капоте.
В центре колёс должны быть красные кружки, но я даже не стал пытаться их изобразить. Всё равно ровно не выйдет. И красный флаг на оригинальном флажке модели действительно был красным, но о его судьбе я уже писал. Ничего, дождётся своего часа и снова появится на месте.
Понравилось, как сделаны дверные ручки. Просто и без вопросов садятся на место, а потом легко подгибаются как надо чуть ли не сами. Только пеньки под ними пришлось нарастить, чтобы они оказались выше самодельных молдингов. Наверное, если остановиться на изначальных широких поясах модели, но никаких дополнений не потребуется.
Крышка багажника - позорище. Какая-то волна. Может лаком сверху толсто мазнуть?
А вот металлик удался. Это Молотовский серебряный маркер. Если им толсто повозить по куску пластика, образовавшейся лужицы хватит, чтобы макнуть в неё кисточку. Только действовать надо очень быстро - высыхает. А прямо маркером - толсто. Самый тонкий - 1мм, но в реальности линия получается не меньше двух - краска растекается.
Steyr 220 Glaser Cabrio Sport 1938 года от Хунор мне захотелось сделать в более спокойных тонах, чем нарисовано на коробке. В реальности такого сочетания я не видел.
Фары опять взял от Эльфа - детали модели снова показались мелковатыми. Изделие Хунор мне понравилось - маленькая изящная машинка с хорошей стыковкой и всего лишь десятком деталей. Минус - бамперы и вообще мелочёвка. Подфарники сделал сам по образцу музейной машины. Крепления бамперов отрезал и сделал из какой-то фольги.
Ручки открывания капота и дверей пришлось делать самому. Грубовата и рама ветрового стекла (в отличие от травлёной рамки, сильно облегчившей сборку и украсившей модель). Она никак не хотела лезть под тент, поэтому стойки я отломал и сделал из пластика.
Молотовский маркер с металликом я купил после того, как собрал Штейра, поэтому на колпаках колёс мы видим жалкое подобие хрома. Перекрашивать не стал - сзади колпак почти полностью скрыт в нише, поэтому побоялся накосячить. Но когда-нибудь...
Не помню про петли багажника, но ручки открывания и задние фонари я сделал сам. Хорошо, что на крыльях отмечены места для их установки. Впрочем, ручки багажника я ставил по фотографиям. А что? Неплохой способ.
Желтоватый свет в комнате, а у меня нет ни своего компа, ни фоторедактора на работе, чтобы поправить баланс белого. Но опять же - когда-нибудь...
Милый такой вышел автомобильчик.
Дворники на оригинале проходят прямо сквозь ветровое стекло, а мотор крепится сзади водительского, прямо перед рулём. Кстати, руля в модели не было. Дворников тоже, но это и так ясно. Планка для номера пока пустует - не определился, как его крепить сзади, потому и передний делать не стал. А может и фиг с ним?
Штайр получился очень катучим (я же писал когда-то, что по моим моделистским представлениям всё, что имеет колёса, должно кататься?). Он норовит уехать при совершенно незаметном наклоне, когда ЗиС ещё солидно стоит на месте.
У ЗиСа в салоне забыл зеркало. Его почему-то нет в травлении (или я тупой?), хотя салон сделан более чем детально. Открытую версию не стыдно делать. Я даже поискал вторую модель на ибее, но не нашёл и успокоился, потому что денег на неё всё равно нет.
Вот так.