Путешествия по горам Приполярного Урала на джипах 2007год

Jul 30, 2014 15:05

           Мечтать не вредно
В очередной раз захотелось съездить куда-нибудь отдохнуть, отвлечься от работы, от проблем, от суеты. «Перезагрузиться». Но ненадолго и недалеко, и не на пляж. Куда еще, если не в горы. Там сигнал мобильного не берет, телефоны не потревожат. Пешком лень, а вот на машине, немножко с комфортом, с друзьями, так можно.
В горы Приполярного Урала на вездеходах, куда пешком не добраться, вертолетом не залететь. Вот это да, это будет что - то, это будет настоящее приключение.
Крутая получится задумка!

Ох, какое же будет путешествие! Оказаться среди гор Приполярного Урала, подышать чистейшим горным воздухом, зачерпнуть ладонью прозрачную воду из горной реки, и насладиться ее охлаждающей прохладой. Взобраться на вершину крутой горы, посидеть, отлежатся просто так, чтобы почувствовать себя хорошо.
Надеть подводный костюм, погоняться, за обитающим в горных реках хариусом, добыть хоть одну штуку, и посолить ее. Посидеть возле костра, попить с друзьями водочку, закусить малосольным хариусом, чтобы почувствовать себя счастливым. И понять, что это и есть та Жизнь, которую стоит прожить.
Помучиться с техникой в грязи и с назойливыми комарами вокруг.

Придумать себе трудности, поставить перед собой цель, и стараться преодолеть ее через любые испытания, потом их считать приятными хлопотами.
Но это риск, и оно благородное дело.
Было бы просто здорово снять фильм о наших приключениях. Чтобы запечатлеть навсегда моменты, которые будут долгие годы вдохновлять на новые результаты.
Получается интересное мероприятие, целый проект. Остается сделать первый шаг, - подумал я.



Начало
Саранпауль - небольшое селение, расположенное на северо-западе Ханты-Мансийского округа, оторвано от цивилизации на сотни километров, затерянное среди сибирской тайги.
Природа края, в котором находится Саранпауль, уникальна - пока. Главной достопримечательностью, безусловно, считается цепь Уральских гор, расположенная к западу от поселка и называемая Приполярный Урал.

Однажды зимой мне посчастливилось познакомиться с группой путешественников,
которые приехали на своих вездеходах в Саранпауль. Наше знакомство привело к тому, что на следующее лето мы организовали сплав на катамаранах по реке Народа,
Сплав по реке Народа на катамаранах. который, конечно же, состоялся. Именно во время этого сплава подтвердилось желания провести экспедицию на машинах по горам Приполярного Урала.

После сплава я долго и нудно изучал местность на геологических картах,
поспрашивал геологов, оленеводов и, наконец, разработал маршрут автопробега,
по которому можно было куда-то проехать. И не только проехать, а еще по дороге конкретно отдохнуть.

Подготовка
На очередной встрече с друзьями в сауне в Челябинске было принято окончательное решение - ехать. Придумали название - Экстремально-приключенческая экспедиция «Урал Приполярный».

Забегая вперед скажу, для меня экспедиция было точно экстремальной по той причине, что волей и неволей я стал не только разработчиком, но и вынуждено руководителем этой авантюры. Хотел я конечно от этого самоотстраниться, но это мне не удалось.

Работая с маленьким коллективом в селе, десятилетиями находясь в изоляции от городов и отсутствие опыта общения с большим коллективом, для меня, открою секрет, возложенная обязанность руководства над такой разношерстной публикой была намного больше экстремальной, чем сама экспедиция.
Это я не зря взял и рассказал, потому, что заранее прикраиваюсь и оправдываюсь за те косяки, которые были тогда…

Хорошо, что Евгений Шаталов также включился в организацию этой экспедиции.
Не знаю, что он еще умеет делать, но то, что он делает из любого мероприятия «конфетку» - это факт.
Этот автопробег был задуман не только как первая попытка проехать по горам Приполярного Урала на машинах, но как развлечение и отдых.

Из тех участников, кто были на сплаве, по реке Народа на катамаранах, уже знали и представляли на какую авантюру мы идём. Нашей целью было проехать на машинах по Приполярному Уралу, доехать до подножия Народы, самой высокой горы Урала. Ну, чтобы мало не показалось, озвучили нашу цель так: «Подняться на машинах на вершину горы Народа».

Ну, чтобы на вершину подниматься, надо было сначала проехать через много рек, болот, крутых подъемов и спусков, по камням и курумникам. Ехать по местам, где раньше, лишь изредка, геологи ездили на своих ГТТ, или на тракторах. По дорогам, которые уже десятилетиями промывались дождевыми водами. Сложность еще была в том, что не нашлось ни одного человека - свидетеля, проезжавшего по этим местам в последние годы. Одним словам, ехали туда, куда могли не доехать.

На благополучное завершение нашей задумки, я тайком надеялся на упорство участников их подготовку, а они надеялись на меня (я, же как местный, значит должен знать все дороги, и прочее).

Не у всех была техника для такого автопробега. Василий Глинин с города Нягань для этой цели специально приобрел новый УАЗик, и капитально переоборудовал для экспедиции.

Евгений Тимофеев, получая добро на участие в экспедиции, ускорил темпы сборки своей самодельной чудо техники.
Его машина на треколовских колесах получилась надежной и забавной на внешний вид.
Так как его техника была похожа, на моего «Трекола», участники экспедиции быстро подобрали название для Жениной техники - «Прикол». Точнее не придумаешь…

Юрий Брюхов старый ГАЗ 66 «Егерь», переоборудовал для этой поездки. Сначала я думал, что он выбрал эту технику за её хорошую проходимость. Оказалось, чтобы взять всех своих друзей. Он так и сделал, загрузил из кузов шестерых своих знакомых. Кроме этого в его кузов влезли сварочный аппарат, болгарка, электростанция, токарный станок, дрель и другой инструмент. Ну и правильно! Все пригодилось!

У Фикрат Мурзина и Трусова Николая уже был свой проверенный подготовленный УАЗ.

Также приглашенный Алексей Макаров из Екатеринбурга, готовил для поездки одну из «Тойот».
Андрей Ригалин с города Садко вместе с Андреем Коровяковским обещали усилить и подготовить свой старый УАЗик.

Я был на шестиколесном вездеходе «Трэкол».
На первый взгляд самый вездеходный и упакованный. И машина, и гостиница для четырех человек.

Наша затея должна была стать интересным, увлекательным и показательным мероприятием.
Надеясь, что видео фильм про нашу экспедицию будет интересным для окружного телевидения, а также и для зрителей, как альтернативный вид отдыха, соответственно пропаганда здорового образа жизни, и туристического потенциала гор Приполярного Урала, не стал отказать просьбе об участие в экспедиции оператора и корреспондента.

Чтобы избежать больших расходов для участников, я обратился в окружную администрацию за финансовой помощью, с надеждой, хоть раз в жизни получить халяву от округа. Подготовил программу, смету доходов и расходов и прочее.
Имел дело не с каким-то чиновником мелкого шрифта, а с настоящим замом губернатора, имеющего конкретные полномочия и административные ресурсы, соответственно масштабу этой фигуры я «раскатывал губы».

В последние дни подготовки убедился, зря на ветер губы прикрыл.
Не только денег не дал, но и по телику хвастался, как будто он экспедицию организует.
Короче я его далеко послал…

Экспедиция состоялось интересным, трудным, экстремальным. Мы достигли к тому что хотели..

Когда то вернусь и завершу об этом полный отчёт.

А пока только фото..
2


3


4


5


6


7


8


9



10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32


33


34


35


36


36


38


39


40


41


42


43


44


45


46


47


48


49


50


51


52


53


54


55


56


67


58


59


60


61


62


Простите, пост не завершенный. Возможно, когда то вернусь и приведу в нормальный вид.

Саранпауль, туризм, автопутешествия, экспедиция, Приполярный Урал

Previous post Next post
Up