«Если однажды зимней ночью путник…» - роман 1979 года, считающийся одним из образцов постмодернистского письма и соответствующей концепции реальности, то есть принципиальной неверифицируемости последней. Пересказывать сюжет не буду, отмечу лишь, что сюжетных линии две, вернее одна, поскольку вторая представляет собой скорее пунктир, чем
(
Read more... )
Comments 43
Reply
Да, эта часть романа -- посвященная чтению как таковому, безотносительно постмодернизма или чего-либо другого -- очень приятная)
Reply
На счет концепции реальности. Она вполне себе верифицируема «в виде огромного многоуровневого текста». Процесс чтения как метафора жизни интересная позиция.
Друзья, а ни кто из вас не сравнивал наше общение с семинарами Лотарии?
Reply
Reply
Reply
Reply
Подписываюсь под каждым твоим словом. Отдельное спасибо за "мертворожденный", в точку! Мы, кстати, говорили вскользь о постмодернизме, но я не знала о твоем общем отношении к нему)
Очень тяжело спустя несколько десятков страниц было читать, такое впечатление создавалось, что бродишь по лабиринту без входа и выхода. Текст прекрасный и поэтичный, но, на мой взгляд, в никуда - эксперимент ради эксперимента. И мне как-то неловко было ощущать свое присутствие в этой книге, особенно показателен момент обращения автора к Читательнице и попытка обобщить/разгадать характер и привычки. Что-то в этом есть от незаконного вторжения)
Но все же постмодернизм в таком виде - приятный, хоть и не цепляющий, мне понравилась ирония и мягкий свет, который излучает книга. А "исследователя троцкистских расколов в Новой Зеландии" не забуду никогда))
Reply
Reply
Кажется, Марина перечитывала этот роман Кальвино. Может быть, даже еще что-то читала у него.
Давай попробуем)
У нас, кстати, сейчас из итальянцев раскручивают Неаполитанские романы Элены Ферранте.
Reply
Знаешь, я еще вот о чем подумала: вспомнила фильм Соррентино "Великая красота", не знаю можно ли его отнести к постмодернизму, но, на мой взгляд, он где-то рядом. Фрагментарность в фильме ярко выражена, но при этом общий атмосферный фон - обволакивающий, эмоционально заряженный, из которого и выныривать не хочется. У Кальвино атмосферность присутствует, но текст не цепляет, возможно, потому, что автор все же форму поставил во главе угла. И общее впечатление - "здесь играем, здесь не играем, здесь рыба была завернута"))
Reply
"Великую красоту" не смотрела, зато смотрела "Молодость", и осталась разочарована. Много красивых картинок, много глубокомысленных разговоров, и все ни о чем и ни к чему.
Reply
"Молодость" - на мой взгляд, откровенный разговор о старости, подумать как оно там и как с этим жить дальше)
Reply
Leave a comment