«Если однажды зимней ночью путник…» Итало Кальвино

Feb 08, 2017 00:40

«Если однажды зимней ночью путник…» - роман 1979 года, считающийся одним из образцов постмодернистского письма и соответствующей концепции реальности, то есть принципиальной неверифицируемости последней. Пересказывать сюжет не буду, отмечу лишь, что сюжетных линии две, вернее одна, поскольку вторая представляет собой скорее пунктир, чем ( Read more... )

Leave a comment

Comments 43

yasinskaya_svet February 8 2017, 15:56:44 UTC
Спасибо за рецензию, Наташа. Вот прямо сегодня я думаю, что увлекательный роман Кальвино посвящён проблеме чтения. Книга сейчас стала, наверное, классическим постмодернистским учебником.

Reply

marlochka February 8 2017, 19:12:44 UTC
Не за что, Светлана)
Да, эта часть романа -- посвященная чтению как таковому, безотносительно постмодернизма или чего-либо другого -- очень приятная)

Reply


profi30 February 8 2017, 17:02:10 UTC
Соглашусь с противоречивостью в восприятии данного текста, есть просто гениальные куски, которые хочется цитировать, но в целом мозговая книга и не захватывает. И он, конечно же, уникален своей формой.
На счет концепции реальности. Она вполне себе верифицируема «в виде огромного многоуровневого текста». Процесс чтения как метафора жизни интересная позиция.
Друзья, а ни кто из вас не сравнивал наше общение с семинарами Лотарии?

Reply

yasinskaya_svet February 8 2017, 18:20:22 UTC
Выше о семинарах говорили немного. Но сравнить их с литклубом постеснялись. Может, кто-нибудь напишет постмодернистский этюд. Это я бросила камень в ваш огород, Андрей.

Reply

profi30 February 8 2017, 19:29:13 UTC
Спасибо за лестные намеки, но я крайне утомлен зимой и испытываю явный интеллектуальный дефицит, надеюсь временный

Reply

marlochka February 8 2017, 19:18:17 UTC
Хочется верить, что мы занимаем срединное положение между сестрами-читательницами) Не слишком всезнайки, но и не совсем Людмилы, как бы ни склонял нас к этому Кальвино. Потому что отказываться от хотя бы минимального литературоведческого инструментария не кажется мне особенно умным.

Reply


sa_t_i February 9 2017, 07:28:07 UTC
Люблю твои рецензии, они как раз, на мой взгляд, - блестящий образцы той золотой середины между Людмилой и Лотарией)
Подписываюсь под каждым твоим словом. Отдельное спасибо за "мертворожденный", в точку! Мы, кстати, говорили вскользь о постмодернизме, но я не знала о твоем общем отношении к нему)

Очень тяжело спустя несколько десятков страниц было читать, такое впечатление создавалось, что бродишь по лабиринту без входа и выхода. Текст прекрасный и поэтичный, но, на мой взгляд, в никуда - эксперимент ради эксперимента. И мне как-то неловко было ощущать свое присутствие в этой книге, особенно показателен момент обращения автора к Читательнице и попытка обобщить/разгадать характер и привычки. Что-то в этом есть от незаконного вторжения)
Но все же постмодернизм в таком виде - приятный, хоть и не цепляющий, мне понравилась ирония и мягкий свет, который излучает книга. А "исследователя троцкистских расколов в Новой Зеландии" не забуду никогда))

Reply

marlochka February 10 2017, 16:32:47 UTC
Светик, извини, только сейчас добралась до твоих комментариев. Рада, что в оценке романа мы на этот раз сошлись) Он хороший и поэтичный местами, да, но не блестящий. Жаль, что так вышло, потому что, как я понимаю, все читали Кальвино впервые, и Макс его оценивает очень высоко... но, продолжая итальянскую тему, можно попробовать прочесть как-нибудь вместе Пиранделло.

Reply

sa_t_i February 11 2017, 11:44:24 UTC
Все хорошо, сама с опозданиями отвечаю) Я тоже рада, уже внутренне настраивалась, что мы с тобой разойдемся во мнениях, а тут такой приятный сюрприз:)
Кажется, Марина перечитывала этот роман Кальвино. Может быть, даже еще что-то читала у него.
Давай попробуем)
У нас, кстати, сейчас из итальянцев раскручивают Неаполитанские романы Элены Ферранте.

Reply


sa_t_i February 9 2017, 09:01:48 UTC
А как Макс относится к этому роману? И как вообще сейчас с постмодернизмом в Италии?)

Знаешь, я еще вот о чем подумала: вспомнила фильм Соррентино "Великая красота", не знаю можно ли его отнести к постмодернизму, но, на мой взгляд, он где-то рядом. Фрагментарность в фильме ярко выражена, но при этом общий атмосферный фон - обволакивающий, эмоционально заряженный, из которого и выныривать не хочется. У Кальвино атмосферность присутствует, но текст не цепляет, возможно, потому, что автор все же форму поставил во главе угла. И общее впечатление - "здесь играем, здесь не играем, здесь рыба была завернута"))

Reply

marlochka February 10 2017, 16:48:18 UTC
Насчет постмодернизма в Италии надо проконсултироваться, напишу позже))

"Великую красоту" не смотрела, зато смотрела "Молодость", и осталась разочарована. Много красивых картинок, много глубокомысленных разговоров, и все ни о чем и ни к чему.

Reply

sa_t_i February 11 2017, 11:46:27 UTC
Жду)

"Молодость" - на мой взгляд, откровенный разговор о старости, подумать как оно там и как с этим жить дальше)

Reply


Leave a comment

Up