Орбисон - вообще супер певец был.
и как-то так совпало, что я его понимаю примерно в таком же контексте, что и Вупи.
Вупи - это несоизмеримо крутая актриса, певица и прочая и прочая и прочая.
но как же в "точку" она понимает Орбисона.
Как-то давно я прочитал у Пласидо Доминго (который, к слову сказать, тоже до безобразия великолепен профессионально, человечьи и умственно), что музыканту/певцу/композитору/исполнителю важно отличать два существенных понятия - грусти и меланхоличности. ведь, продолжает Доминго (но в более изысканных выражениях), если певец, скажем, не улавливает этой сути, например у Доницетти, то он автоматически становится упырём. не улывливая сути понятий, он не улавливает сути явления, а ведь грусть и меланхолия - такие разные! и тогда, вращая упырскими глазками, певец рвёт на себе рубаху и истерично бьётся о сцену, исполняя пронизанную мягким и именно меланхоличным светом радостной грусти "уна фуртива лагрима", вытягивая её до такой степени, что уже с самого начала начинает подташнивать. и, мне кажется, что здесь загвоздка кроется в нюансе, который окрашивает музыку. без нюанса любая музыка суть записанный алгоритм исполнения произведения. нюанс наполняет музыку гармонией. но мир сегодня дисгармоничен и деструктивен и нам, часто кажется, что настоящий театр требует, чтобы широко и радостно рвали рубаху, а настоящая опера - главное чтоб громко и с переливами. и нюансы теряются. они не растворены в мелодии, они просто не существуют.
Pink Floyd, кстати, не просто супер молодцы в плане создания гармонии нюансов в мелодии, но заставили всё прогрессивное i-человечество, желающее слушать PF,
делать это учитывая заложенные нюансы.
завершая отступление от именного сабжа, скажу, что в большинстве случаев любая творческая штуковина без нюанса - пресная и однослойная хрень. а Орбисон был гений рокабилли нюанса. он умел. и он знал. он супер меланхоличен и пока бессмертен.
вот он сам (видео не искайте, их в этих ваших интернетах есть только в отвратном качестве):
Click to view
а вот так это сделала Вупи Голдберг (правда, совместно с Марией Луизой Паркер):
когда они начинают петь, сидишь и думаешь, как же здесь может быть перепет "зажигательный" и резвый припев "Anything you want! You GOT it"? опускается сердце, когда понимаешь, что некоректное исполнение именно первых строк припева убьёт все благие начинани.
но когда Вупи делает это, то жить не хочется - как это круто...
конечно же, бытуют версии с ушлёпочной а-капеллой:
Click to view
и с крутыми Джонни Хлаттом или Бони Райт, но нет в них "искры божьего гнева"
Click to view
Click to view
но оне суть откровенная
ху@та