Но к слову о пользе ЕГЭ: он замечательно отсеевает из школы плохих учителей - ведь если ты умеешь детей учить, то уж на "4" по ЕГЭ научить можно почти кого угодно. А если нет - увы. И есть примеры (из знакомых второго порядка) фиговых учителей, испугавшихся брать выпускные классы.
Так что ЕГЭ, действительно, нацелено на средний-нижний хвост распределения.
NB: С классическими экзаменами все тоже не линейно - они (как и ЕГЭ само по себе) нифига не выявляют необходимое в ВУЗе умение ботать самостоятельно. И я знаю несколько человек, хорошо учившихся в школе и так и не закончивших институт, так как этого умения у них не было.
А с первой сессией - если ВУЗ проведет ее грамотно - можно отфильтровать не только (и не столько) менее умных, сколько менее усидчивых.
А под умением ботать самостоятельно вы понимаете лень и раздолбайство, возникающие когда никто не заставляет ботать, или наоборот неспособность решать сложные задачи, которые не делаются по заранее известным алгоритмам?
да ну. Мне кажется, что официальные цели - это вторичный продукт действий. "Мы делаем это" - а, значит, цели такие-то.
И для того, что ты говоришь - тоже. Но побочные эффекты, я думаю, никого особенно не расстраивают - что насчёт армии, что насчёт того, что народ разочаруется в вышем образовании и после вылета пойдёт в токари...
Про невнимательность - вступительные на том же мехмате, мне кажется, карают невнимательность похлеще ЕГЭ. А цена этой невнимательности - в общем-то та же
( ... )
Экзамены на мехмат значительно сложнее егэ, а чем сложнее экзамен, тем меньшее число людей его способно хорошо написать, поэтому я и считаю, что отбор лучше идёт. Мне вообще не нравится упрощение чего-либо, в частности экзаменов. (нет, к слупам это не относится ;)) Выборка из одного человека не показательна. ;) В том, что умный человек напишет егэ хорошо, я не сомневаюсь. Может быть и бессмысленное, но тем не менее проводить экзамены как-то надо. Мне сама идея стандартизации не очень понятна. Мне действительно кажется не разумным, когда выпускной экзамен у совершенного гуманитария совпадает с вступительным экзаменом математика.
Ну моего брата окружает много таких же матшкольников (!) Константиновской школы, и большая часть из них написала на 80-85. Немного для Константиновского маткласса, правда? Так что выборка достаточна, чтобы делать некие выводы (не претендую на окончательность).
Про гуманитариев и матиков - не забываем, что гуманитарии и пишут этот ЕГЭ на 50-55 баллов и не выше - конечно ни о каком мехмате речи не идет. Я к тому, что если говорим об _идее_ стандартизации, то не забываем, что в эту же идею входит принцип - "один экзамен с разной сложности задачами на входе - нужное распределение по баллам на выходе", т.е. технари пишут этот экзамен на 85-90-100, гуманитарии - на 50-55-60 и все довольны. А вот реализация может действительно страдать. Но мы пока говорим об "идее стандартизации".
А со скольки баллов начинает 5? А то я искренне считаю, что выпускной экзамен должен быть таким, чтобы даже гуманитарий был способен написать математику на 5. А вот к вступительным требования уже совсем другие. Почему на мой взгляд реализовать идею невозможно, я в самом посте писала.
Comments 15
Так что ЕГЭ, действительно, нацелено на средний-нижний хвост распределения.
NB: С классическими экзаменами все тоже не линейно - они (как и ЕГЭ само по себе) нифига не выявляют необходимое в ВУЗе умение ботать самостоятельно. И я знаю несколько человек, хорошо учившихся в школе и так и не закончивших институт, так как этого умения у них не было.
А с первой сессией - если ВУЗ проведет ее грамотно - можно отфильтровать не только (и не столько) менее умных, сколько менее усидчивых.
Reply
Reply
Reply
Ясновидение не входит в число освоенных навыков.
Reply
Reply
Reply
И для того, что ты говоришь - тоже. Но побочные эффекты, я думаю, никого особенно не расстраивают - что насчёт армии, что насчёт того, что народ разочаруется в вышем образовании и после вылета пойдёт в токари...
Reply
Reply
Reply
Выборка из одного человека не показательна. ;) В том, что умный человек напишет егэ хорошо, я не сомневаюсь.
Может быть и бессмысленное, но тем не менее проводить экзамены как-то надо.
Мне сама идея стандартизации не очень понятна. Мне действительно кажется не разумным, когда выпускной экзамен у совершенного гуманитария совпадает с вступительным экзаменом математика.
Reply
Про гуманитариев и матиков - не забываем, что гуманитарии и пишут этот ЕГЭ на 50-55 баллов и не выше - конечно ни о каком мехмате речи не идет. Я к тому, что если говорим об _идее_ стандартизации, то не забываем, что в эту же идею входит принцип - "один экзамен с разной сложности задачами на входе - нужное распределение по баллам на выходе", т.е. технари пишут этот экзамен на 85-90-100, гуманитарии - на 50-55-60 и все довольны. А вот реализация может действительно страдать. Но мы пока говорим об "идее стандартизации".
Reply
Почему на мой взгляд реализовать идею невозможно, я в самом посте писала.
Reply
Leave a comment